Нет, я, конечно, ожидала, что мне понравится. Но не ожидала, что - ТАК.
Это вообще не-ве-ро-ят-на-я красота...
Я, собственно, Элизбара слушаю уже довольно давно, у него есть страничка Вконтакте, есть канал на Ютубе - весьма, кстати, рекомендую, там много прекрасного:
https://www.youtube.com/user/alizbar/videosНо живой звук есть живой звук.
Первое, что меня поразило: я не сразу осознала, что инструменты уже зазвучали. Это было невероятно странное ощущение. Если у Борис Борисыча кааааак зазвучит - не пропустишь! Тебя ж в кресло впечатывает, это кайфно, но не прозеваешь ))) А тут - что это такое было?! Вот только что стояла тишина, и вот - из неё выплывает звук... Моргаешь и осознаёшь: ой, это же ханг... ой, а это уже арфа... ой... о____О И оно всё звучит НЕ ТАК... Не так, как привычно слушать на записях. Ох...
Мне очень нравится, что у Элизбара на концертах не принято хлопать между композициями. Это, в самом деле, создаёт совершенно особую атмосферу. И даёт возможность насладиться каждым звуком сполна: вот, инструменты смолкли, а воздух всё ещё дрожит, вибрирует, тише, тише... Это потрясающе. В какой-то момент, кажется, зафонил какой-то из микрофонов, но так удачно в тон только что отзвучавшему контрабасу, что это было офигенно, как будто воздух не захотел расставаться со звуком и тянул его, тянул... магия )
И о-ох, дорогие мои. Контрабас...
Ну, вот, что я за человек на голову ушибленный? )) Сидела после концерта и смеялась над собой )). Пришла на БГ - влюбилась в Тимофеева с его саксофоном и флейтами. Пришла на Элизбара - и весь концерт всеми глазами и ушами впивалась в контрабасиста! Ну невозможно же: этот джазовый ритм с соскальзывающими нотами - аааа, а уж как за смычок берётся - ААААМММММММММММММ, всё внутри обмирает - и летит, и тает, и... Блин, я полконцерта просидела из-за него с мокрыми ресницами. Для меня несколько композиций звучали с контробасом-соло, хотя я прекрасно знаю, что соло было у арфы - но я слышала и слушала эти низкие струнные звуки, и всё остальное теряла напрочь... Я псих, я знаю ).
Хотя арфа, конечно, восхитительна. Особенно вот так, вживую. Поразительно тонкий, хрупкий, хрустальный звук. Нечеловеческий совершенно.
Флейты эти, которых я половину названий не запомнила, хоть он и называл ). "Флейта любви", что-то вроде дудука (обожемоооой, это вообще полный восторг! это вздыхающее, всхлипывающее, почти человеческим голосом поющее...)
Аня с двумя "летающими тарелками" - чудо эльфийское. Колокольцы эти, не столько звенящие, сколько сухо шуршащие, с невыговариваемым немецким названием - ну, что такое колокольцы, да? Шумелка этническая... Но в какой-то из композиций меня с них ТАК вынесло!... Виброфоны эти космические, аррай-мбира - это слышать надо, трогать руками эти странные звуки, чувствовать их лицом, кожей...
В общем, я вышла оттуда в абсолютном тихом экстазе. Села в машину такси, приоткрыла окно, подставила лицо прохладному ветру, закрыла глаза и вдруг поняла, что давно не чувствовала себя так расслабленно и легко. Вот, как после очень хорошего массажа. Или после долгого задушевного разговора. Или после того и другого вместе )).
В общем, ОФИГЕННО это было. Восхитительно, волшебно и сказочно.