коллегам, юристам, экспертам и всем носителям здравого смысла.

Jun 29, 2009 00:05

Как известно, страховые компании, работающие в системе ОМС (обязательного мед. страхования граждан РФ), со страниц и экранов СМИ бьют себя кулаками и прочими выступающими частями в грудь, утверждая, что в больницах есть ВСЁ. И что ежели Вам засранец-доктор говорит, что для лучшего результата лечения/диагностики Вы можете (или, не дай Бог, Вам ( Read more... )

Leave a comment

nhura June 29 2009, 12:50:52 UTC
Если я правильно понимаю, пациент судит больницу, которая должна была обеспечить процедуру, оплачиваемую страховкой, но не обеспечила. Суд обязует больницу возместить расходы, а главврачь перекладывает эти расходы на лечещего врачя. Это что, трудовой договор нынче позволяет скидывать с больной головы на здоровую?
Врачь дал направление на прцедуру. Пациент решил не ждать очереди на бесплатную, пошёл и оплатил. По договору со страховкой больница должна такие процедуры предоставлять, но не предоставляет, или не делает это достаточно быстро. Каким боком тут виноват врачь?

Reply

ambu_03 June 29 2009, 18:57:53 UTC
тут не в трудовом договоре дело. он регламентирует отношения врач-главврач и не более того. а лечение и диагностика, назначения и операции - это не главврач делает явно, и направлений на МРТ главврач не подписывает. все это - дело лечащего врача.
а раз так - то и виноватить в первую очередь его будут.
хотя, и администрации ЛПУ тоже прилетит некисло - ведь на вверенной их территории беззаконие происходит. и тут снова снова лечащему врачу по хирургической шапочке, он ведь преступник-та, больного на деньги развел и принять такое решение вынудил!
не догма, но очень вероятный сценарий развития событий.

Reply

nhura June 29 2009, 19:25:12 UTC
Всё равно странно. Протокол лечения вклучает, допустим, МРТ. Если болница не оснащена оборудованием, каким образом это вина лечящего врачя? Или врач должен умолчать, что пациент нуждается в МРТ?

Reply

ambu_03 June 29 2009, 19:35:30 UTC
хе, когда будут протоколы лечения&обследования, или, хотя ббы, живые отраслевые стандарты - пропадут поводы писать подобные посты.
поэтому пока протоколы ничего не включают ((

Reply

nhura June 29 2009, 21:09:26 UTC
Такие вещи должны быть обговорены в контракте между страховкой и больницей. При таких-то симптомах - сякие-то анализы и лeкарства. Иначе пациент по каждому чиху затребует бакпосев на 100 инфекций, а счёт пошлют страховке.

Reply

ambu_03 July 4 2009, 06:32:30 UTC
согласен.
причем, скорей не пациент затребует, а эксперт страховой при проверке историй скажет - а почему вы при этом чиххе бакпосев на 100 инфекций не взяли? врач скажет - вы что охренели, никаких показаний нет! на что эксперт ответит - вы что не врач? вы же элементарных вещей не знаете!
все, ребята, дефект диагностики первой категории, оплаты не будет + штраф 50 процентов от стоимости проведенного койкодня.
и пипец.
так и бывает.
а обжаловать и спорить невозможно, поскольку эксперт не хочет (не может-права не имеет, хз) показать то место... в том документе... где написано, что при данном конкретном чихе показано то то то и то.
работаем почти вслепую, опираясь на общие правила.. которых все добавляется и добавляется с каждой проверкой.
вот так ((

Reply

nhura July 6 2009, 17:09:48 UTC
"а обжаловать и спорить невозможно, поскольку эксперт не хочет (не может-права не имеет, хз) показать то место... в том документе... где написано, что при данном конкретном чихе показано то то то и то."

С такими обжалованиями следует идти в суд. Я надеюсь, у больницы есть юрист? Суд очень быстро заставит страховку найти всю необходимую документацию.

Reply

anabella_and_me June 29 2009, 20:34:21 UTC
Да, я тоже этого момента как-то не поняла. Пациент судится с больницей как с юр.лицом. Не с врачом: врач - работник больницы, а не шаман-знахарь с частной практикой. Раз больница гос.бюджетная, платит по суду государство. Не врач же лично!

Reply

ambu_03 July 4 2009, 06:43:36 UTC
исполнитель тут врач, ибо лечит непосредственно он.
у нас в стране у администрации модно отмораживаться от проблем сотрудников (не всегда, слава Богу, но бывает). направления лечащий врач выписывал, администрация ему таких указаний не давала.
все, приехали.
привет, моск.

Reply

folka June 29 2009, 19:09:25 UTC
я прошу прощения, но раз уж тут речь идет о врачах, хочу заметить, что слово "врач" мужского рода, потому пишется без мягкого знака. :)

Reply

ambu_03 July 4 2009, 06:49:23 UTC
аффтарская орфография ;о)

Reply


Leave a comment

Up