Вот тебе бабушка и патриарх в Париже

Oct 08, 2007 23:04

Собор Парижской Богоматери. Латинские прелаты в епитрахилях, епискописа утрехтского согласия тоже не в мирском, Алексий II в мантии. Все как на лучших экуменических конференциях. Только к чему все это?

Многие евангельские святыни находятся у католиков. Православные всегда приезжали им поклониться. Но до появления экуменического движения служить с ( Read more... )

Leave a comment

ambrosios October 8 2007, 22:29:44 UTC
Как отразится "вектор" на нашем положении. Коснусь только одного аспекта. Обратим внимание на то какую веру исповедовал Никон, его христологические воззрения - аполлинарианство в его поздней версии Фомы Аквината, Акиндина, Варлаама и Григоры, со всеми исходящими последствиями. А в области триадологии - самое настоящее тетрадитство (как будто Дамиан Александрийский и Гильберт Порретанский не были анафематствованы). Тех же богословских взглядов держались митрополиты Антоний (Храповицкий) и Сергий (Страгородский) - основатели РПЦЗ и РПЦ МП. Таковы воззрения подавляющего большинства патриархийных архиереев. Обратим внимание на отношение аполлинариан к древлей православной отеческой традиции за все 16 веков их исторического бытия. Православие объявляется то миссалианством, то просто суеверием с которыми ведется весьма жестокая борьба. Мало кто знает, но святитель Григорий Палама умер не своей смертью. Сторонники Варлаама и Акиндина из числа придворных наняли пиратов, которые напали на корабль святого. Во время нападения Паламе были нанесены раны не совместимые с жизнью от которых великий светильник благодати и почил о Господе. Исторические документы хранят тысячи подобных случаев. Сравним с какой жестокостью многие МП-шные владыки относятся к тем своим пасомым, кто старается жить по заветам древлего благочестия. Будут ли эти "пастыри" добры к старообрядцам, боюсь ответ не утешителен. Ведь очевидно, что они пытаются окончательно поменять веру. А вот храним ли мы сами как должно древлюю отеческую истину. Последнее время мне все более кажется, что от древлеправославия у нас осталась только внешняя красивая оболочка, а настоящие подвижники скорее исключение из правила, чем норма жизни.

Экуменизм патриархийных вождей - одна из сторон их духовного разложения. Ни одна ересь не может устоять в своих положениях и со временем изменяется. Аполлинариане на протяжении веков многое заимствовали от других ересеучений. К примеру, обвиняли православных в миссалианстве, а по сути, ведомые идеей о тварности благодати, сами стали миссалианами. Все это достаточно явствует из творений того же Акиндина. Экуменизм - самое позднее их приобретение, заимствованное от католического богословия. У латынян на протяжении веков допускается некая своеобразная внутренняя толерантность в вопросах веры. Несколько христологий, несколько триадологий, - если таковое допустимо Римом - значит можно. Сами католики официально против экуменизма, но именно они его подлинные отцы-основатели.

Характерно показывает состояние МП-шного богословие Московская Духовная Академия. Преподаватели в ней разделены на три группы. Самая многочисленная - аполлинариане. Кроме них, на правах терпимых, незначительное число сторонников несторианства. Согласно же святым отцам преподает только один человек - профессор М.С. Иванов (проректор по учебной части), но ему скоро исполнится 65 лет и руководство академии готовится торжественно выпроводить его на пенсию.

Закончу, подведя некоторую черту. Происходящее в МП является прямым логическим продолжением религиозного конфликта начатого при Никоне. Некто, действуя в своих интересах, пытается окончательно поменять у нас веру. Когда-то древлеправославные христиане явились знаменем для всех подвижников истинного благочестия, теперь же мы мирно рассуждаем о дедовской старине и ничего не делаем. Будут ли нас терпеть, конечно же нет. А спросит ли Господь с нас за то, что не защищали веру преданную им святым апостолам и преподобным отцам? Какой ответ сможем мы дать...

Reply

nectarius October 9 2007, 02:02:35 UTC
Владыко, а откуда такая информация о св. Григории Паламе?

Reply

ambrosios October 9 2007, 22:30:59 UTC
Отец Нектарий, а что архивы по всему миру закрылись?

Reply

nectarius October 10 2007, 00:23:40 UTC
Ну, если Вы считаете такой ответ достаточным, это, конечно, дело Ваше, но Вы же сами сказали выше, что "мало кто знает" об этом... Неужели же Вам сложно указать тому, кто принадлежит к большинству незнающих, источник информации: Ваши ли это собственные архивные изыскания, или кого иного? В любом случае, они очевидно заслуживают публикации, ибо принесут тому, кто их сделал, известность в научном мире и даже, не побоюсь сказать, славу первооткрывателя. А большинство невежд, вроде меня, можно было бы с удобством отсылать к публикации, не предлагая им самостоятельно обследовать "архивы по всему миру" в поисках неподтвержденной информации...

Reply

ambrosios October 10 2007, 15:42:29 UTC
Как Ваша милость догадывается, аз недостойный более всего являюсь специалистом по славянской палеолингвистике и не принимал непосредственного участия в исследовании таковых материалов. Они исследовались одновременно специалистами из нескольких европейских стран. У одного из них могу поинтересоваться подробностями.

Если Вы не против, то буду воспринимать Ваш комментарий в качестве запроса и сброшу им весточку на e-mail. Ваш электронный адрес, надеюсь, не изменился, ждите от меня письмецо с подробностями.

Reply

nectarius October 10 2007, 16:10:03 UTC
Буду весьма Вам признателен.

Reply

vetkovec October 9 2007, 08:08:15 UTC
Спаси Христос за столь объемный и информированный ответ. Но я попробую высказать и свои убогие мысли...
Все же я считаю, что в "патриархии" невидимый раскол, который был так описан Вами, имеет место быть, но он не очень значителен по своей сути, так как скорей всего староцерковники играют роль закваски, от потребления которой все больше отравляется прихожан Московской Патриархии. Надо еще заметить, что благие порывы нейтрализуются на раннем этапе институтом старцев, которые являются негласными руководителями не только архиереев, но и большинства мирян. Поэтому духовный молитвенный опыт ими приобретенный на никониянской вероучительной платформе как раз большинстве своих случаев восстает против любых проявлений древлеправославия. недавно сообщили новость, об разгроме знаменного хора в Скиту Оптинной пустыни, монахов певших знаменным роспевом разогнали.
Так же у древлеправославных християн весьма скептическое мнение на приходящих и просящихся в их церковь никониян. Дело в том, что люди привыкли к иной молитве, а впитав в себя поверхностно старый обряд они начинают развивать бурную деятельность, которая очень часто сказывается отрицательно, это основано и на моей личной практике постоянному воспитанию и консультации новолюбцев захотевших в древлеправославие прейти, так что на утверждение об переходе из никониян в староверие какого-то числа людей весьма оптимистичны.
А с итогом Ваших мыслей, согласен, но считаю, что реформация никоновской церкви уже завершена и убежать от нее могут теперь считанные, редкие, единицы и речь о массовом переходе не стоит и в помине.

Reply

ambrosios October 9 2007, 22:16:29 UTC
Спаси Христос!
Вы правы. Своеобразный молитвенный опыт, который во многом приводит новообрядцев не к спасению души, а скорее к ослаблению ума и даже к психическому недугу. Вообще, происходившее в последние лет 20-ть со стороны похоже на некий зловещий эксперимент. Еще в 80-е годы в новообрядческих храмах встретить нормального, психически здорового человека было вполе возможно. Сейчас мы видим вполне плачевную клиническую картину. Заторможенность реакций, отсутствие воли, эффект суженного сознания. Простите, но если мы перечислим все симптомы, то волей неволей приходится с ужасом констатировать, что все это похоже на применение методик несанкционированного второжения в сознание человека.

Признаюсь, огорчен Вашей новостью об оптинском скитском хоре.

Я часто бываю в Калужской области по вопросам своих научных исследований. Хор Предотечева скита в Оптиной слышал несколько раз сам. Сей хор сильно отличался от всех новообрядческих хоров поющих знаменным роспевом. Отличался тем, что пели они на редкость правильно. В большинстве же случаев мы встречаемся с хоровыми коллективами новообрядцев, которые исполняют некую пародию на знаменный роспев. И дело даже не в использовании современной нотации, нотация тут выступает как вторичный фактор. Певая причина в духовном состоянии самих певцов.

Reply

ambrosios October 9 2007, 22:22:31 UTC
А относительно степени расколотости патриархийной среды боюсь, что я совсем не преувеличил. Вы не первый, кто сделал мне такое замечание. Но давайте взглянем объективно на происходящее. Повсей стране патриархийные священники, констатируя что им проще отложиться от своих правящих архиереев, организуют подпольные храмы и моленные. И это не единичный случай, а массовое явление. Где уж тут преувеличение.

Reply

ambrosios October 9 2007, 22:29:49 UTC
Вот еще один фактик. Боясь, что попы уйдут в раскол, патриархийные епископы по всей стране затеяли обмен антиминсов. Под предлогом ветхости из храмов изымают старые антиминсы с частичками мощей, а взамен присылают новые - без мощей. Во всех патриархийных епархиях освящение храма святителем большая редкость, чаще всего настоятель храма получает от епископа антиминс с мощами и освящает храм иерейским чином, который не предполагает влагание мощей под престол.

Reply

vetkovec October 10 2007, 17:29:55 UTC
В частности такие мероприятия скорей всего можно рассматривать, как подстраховку. В попы-то стараются ставить проверенных людей, а любое отклонение могут и зачистить, методы есть там разные. Наверное Вы о них такожде осведомлены.

Reply

ambrosios October 10 2007, 18:21:51 UTC
Есть и еще один маленький аспект - иконоборчество, которое, как показывают результаты беспристрастных архивных изысканий, никогда не исчезало с российской почвы. А иконоборчество - одно из крайних проявлений аполлинарианства.

Reply

ambrosios October 10 2007, 18:28:21 UTC
Вспомнить хотябы вопросы Никона направленные в Константинополь, где он спрашивет у вселенского патриарха о том, нужно ли полагать мощи в основании престола. Так вот, многие МП-шные владыки часто высказываются о присутствии мощей под престолом и в антиминсе как о суеверии которое надобно устранить, - "мы же не в средневековье живем, когда во что угодно верили, порой даже во всякую чепуху" (изречение одного из таких чудо-мудров).

Reply

vetkovec October 10 2007, 17:26:22 UTC
Такой подход весьма похож на секачевцев, которые существуют в двух измерениях, свой мир и свои проверенные люди, и мир внешний в официальной церкви. Будет ли такая половинчатость способствовать духовному возрождению? Сумлеваюсь...так как не будет вырвана до конца из тела игла, по которой поступает духовный яд.

Reply

ambrosios October 10 2007, 18:18:20 UTC
Да, по части зачисток там мастера известные. В некоей епархийке (из МП естественно) служит мой старый знакомый, и, к великому неудовольствию правящего архипастыря, честный человек. Сколько ему пришлось и приходится претерпевать описывать - бумаги не хватит.

Reply

ambrosios October 10 2007, 18:33:15 UTC
А кого из секачевцев Вы имеете ввиду? Теперь их много развелось, я со счету сбился. Раньше они меня веселили. Потом я стал сильно опасаться происходящего. Сейчас же я и не знаю, что думать о них. Это какой-то цирк-шапито.

Reply


Leave a comment

Up