Собор Парижской Богоматери. Латинские прелаты в епитрахилях, епискописа утрехтского согласия тоже не в мирском, Алексий II в мантии. Все как на лучших экуменических конференциях. Только к чему все это?
Многие евангельские святыни находятся у католиков. Православные всегда приезжали им поклониться. Но до появления экуменического движения служить с
(
Read more... )
Экуменизм патриархийных вождей - одна из сторон их духовного разложения. Ни одна ересь не может устоять в своих положениях и со временем изменяется. Аполлинариане на протяжении веков многое заимствовали от других ересеучений. К примеру, обвиняли православных в миссалианстве, а по сути, ведомые идеей о тварности благодати, сами стали миссалианами. Все это достаточно явствует из творений того же Акиндина. Экуменизм - самое позднее их приобретение, заимствованное от католического богословия. У латынян на протяжении веков допускается некая своеобразная внутренняя толерантность в вопросах веры. Несколько христологий, несколько триадологий, - если таковое допустимо Римом - значит можно. Сами католики официально против экуменизма, но именно они его подлинные отцы-основатели.
Характерно показывает состояние МП-шного богословие Московская Духовная Академия. Преподаватели в ней разделены на три группы. Самая многочисленная - аполлинариане. Кроме них, на правах терпимых, незначительное число сторонников несторианства. Согласно же святым отцам преподает только один человек - профессор М.С. Иванов (проректор по учебной части), но ему скоро исполнится 65 лет и руководство академии готовится торжественно выпроводить его на пенсию.
Закончу, подведя некоторую черту. Происходящее в МП является прямым логическим продолжением религиозного конфликта начатого при Никоне. Некто, действуя в своих интересах, пытается окончательно поменять у нас веру. Когда-то древлеправославные христиане явились знаменем для всех подвижников истинного благочестия, теперь же мы мирно рассуждаем о дедовской старине и ничего не делаем. Будут ли нас терпеть, конечно же нет. А спросит ли Господь с нас за то, что не защищали веру преданную им святым апостолам и преподобным отцам? Какой ответ сможем мы дать...
Reply
Reply
Reply
Reply
Если Вы не против, то буду воспринимать Ваш комментарий в качестве запроса и сброшу им весточку на e-mail. Ваш электронный адрес, надеюсь, не изменился, ждите от меня письмецо с подробностями.
Reply
Reply
Все же я считаю, что в "патриархии" невидимый раскол, который был так описан Вами, имеет место быть, но он не очень значителен по своей сути, так как скорей всего староцерковники играют роль закваски, от потребления которой все больше отравляется прихожан Московской Патриархии. Надо еще заметить, что благие порывы нейтрализуются на раннем этапе институтом старцев, которые являются негласными руководителями не только архиереев, но и большинства мирян. Поэтому духовный молитвенный опыт ими приобретенный на никониянской вероучительной платформе как раз большинстве своих случаев восстает против любых проявлений древлеправославия. недавно сообщили новость, об разгроме знаменного хора в Скиту Оптинной пустыни, монахов певших знаменным роспевом разогнали.
Так же у древлеправославных християн весьма скептическое мнение на приходящих и просящихся в их церковь никониян. Дело в том, что люди привыкли к иной молитве, а впитав в себя поверхностно старый обряд они начинают развивать бурную деятельность, которая очень часто сказывается отрицательно, это основано и на моей личной практике постоянному воспитанию и консультации новолюбцев захотевших в древлеправославие прейти, так что на утверждение об переходе из никониян в староверие какого-то числа людей весьма оптимистичны.
А с итогом Ваших мыслей, согласен, но считаю, что реформация никоновской церкви уже завершена и убежать от нее могут теперь считанные, редкие, единицы и речь о массовом переходе не стоит и в помине.
Reply
Вы правы. Своеобразный молитвенный опыт, который во многом приводит новообрядцев не к спасению души, а скорее к ослаблению ума и даже к психическому недугу. Вообще, происходившее в последние лет 20-ть со стороны похоже на некий зловещий эксперимент. Еще в 80-е годы в новообрядческих храмах встретить нормального, психически здорового человека было вполе возможно. Сейчас мы видим вполне плачевную клиническую картину. Заторможенность реакций, отсутствие воли, эффект суженного сознания. Простите, но если мы перечислим все симптомы, то волей неволей приходится с ужасом констатировать, что все это похоже на применение методик несанкционированного второжения в сознание человека.
Признаюсь, огорчен Вашей новостью об оптинском скитском хоре.
Я часто бываю в Калужской области по вопросам своих научных исследований. Хор Предотечева скита в Оптиной слышал несколько раз сам. Сей хор сильно отличался от всех новообрядческих хоров поющих знаменным роспевом. Отличался тем, что пели они на редкость правильно. В большинстве же случаев мы встречаемся с хоровыми коллективами новообрядцев, которые исполняют некую пародию на знаменный роспев. И дело даже не в использовании современной нотации, нотация тут выступает как вторичный фактор. Певая причина в духовном состоянии самих певцов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment