Великобритания вынуждена использовать вертолеты "третьего мира" для перевозки людей и грузов в Афганистан в условиях нехватки собственных вертолетов и самолетов, пишет в воскресенье британская газета
Mail on Sunday. Журналисты заявляют, что британское Минобороны использует в Афганистане транспортные Ми-8 и Ми-26 при перевозке как грузов, так и военнослужащих. Пилотируют вертолеты контрактники: хорошо знакомые с "Ми" россияне и украинцы. "Еще экстраординарнее ситуация, когда бойцы элитных британских спецподразделений вынуждены использовать вертолеты производства страны третьего мира для проведения тайных операций из-за катастрофической нехватки британских авиасредств", - указывает Mail on Sunday. Высокопоставленные военные источники подтвердили газете, что ряд подразделений спецназа используют вертолеты, взятые в аренду у армии другой страны, название которой не приводится.
Что касается "страны третьего мира" - тут всем понятно, о какой именно стране идет речь.
А вот пилоты этих экипажей - именно наши ребята - украинцы...
В "Чёрном тюльпане" те, кто с заданья, едут на родину милую в землю залечь.
В отпуск бессрочный, рваные в клочья, и никогда, никогда не обнять теплых плеч
Последний раз это случилось на прошлой неделе -
Все шестеро украинцев в вертолете, сбитом в Афганистане, погибли Все шесть граждан Украины, находившихся на борту вертолета Ми-26 молдавской компании Pecotox-Air, сбитого 14 июля с. г. ракетой в Афганистане, погибли. Об этом журналистам в Кишиневе сообщил директор компании Pecotox-Air Леонид Токоренко. Он отметил, что все шестеро погибших были сотрудниками компании. Сбитый вертолет был задействован в гуманитарной миссии под эгидой Объединенных сил в Афганистане.
СПИСОК ЭКИПАЖА:
Полященко Сергей Евгеньевич, командир, 48 лет.
Приходько Сергей Викторович, штурман, 39 лет.
Рущак Юрий Юрьевич, 48 лет.
Храмов Олег Владимирович, 38 лет.
Наконечный Михаил Иванович, 45 лет.
Ковалив Владимир Иосифович, 43 года.
Кроме погибших крымчан - Сергея Полященко и Сергея Приходько - на борту вертолет были жители Львовской области. Это Юрий Рущак (у него двое детей), Олег Храмов (остался один ребенок), Владимир Ковалив (отец троих детей) и Михаил Наконечный (двое детей). Все они военные пенсионеры.
Очередное сообщение о ненужной гибели наших соотечественников за рубежом. Уже пошли выражения соболезнования от высокопоставленных чиновников. Но так ли они нужны семьям, погибших? Вместо высокопарных слов о долге и чести, я хочу задать три простых вопроса, как гражданин, как патриот страны. И пусть они вызовут критику в мой адрес от «крайне свидомых», но заставят задуматься всех…
Итак, первый простой вопрос - а что там делали наши «гражданские»? По официальной версии - вертолет Ми-26 (р/н ER-MCV) принадлежал авиакомпании «Air Pecotox» (Молдова) и на контрактной основе использовался в рамках гуманитарной миссии под эгидой Международных сил содействия безопасности в Афганистане (МССБ). На самом деле, наши граждане обслуживали американские военные базы. Это инициатива ООН? Отнюдь. Так неужели Украина воюет с Афганистаном? Вроде бы нет, не воюет. Так что мы там забыли? Почему, критикуя Советский Союз за войну в Афганистане и ребят, не вернувшихся оттуда, мы поступаем так нелогично - отправляя украинских ребят умирать за чьи-то интересы, вмешиваясь в войну с талибами. Или Украина настолько демократичная страна, что готова во имя идеалов демократии приносить на штыках мир в другие страны? Жертвуя своими детьми?
Второй вопрос, закономерно вытекающий из изложенного - почему Украина опосредованно принимает участие в оккупации суверенного государства Афганистан? Почему я, как налогоплательщик (а равно и остальные налогоплательщики) должны оплачивать из своего кармана эти авантюры?
И третий вопрос. Известно, что украинским контрактникам, которые находятся в Афганистане, платят около 1000 долларов в месяц. Сумма просто мизерная, в пересчете за жизнь человека. До чего довели страну, что украинцы, не найдя работы здесь, в Украине, готовы за копейки рисковать своей жизнью вдали от Родины, защищая интересы других государств?