РУССКАЯ РОССИЯ

Apr 02, 2013 09:47

"Строившие стену и носившие тяжести, что налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим и так они строили... Так производили мы работу; и половина держала копья от восхода зари до появления звезд" (Неем. 4:17-18,21)


Современная Российская Федерация правопреемствует СССР и является продолжателем РСФСР. К Российской Империи (Республике) она никакого отношения не имеет ни de jure, ни de facto. Новое государство, образовавшееся на территории иного государства. Надо быть безумцем или лжецом, дабы, например, утверждать, что Турция - есть прямая наследница Византийской Империи и, следовательно, Рима. Однако, такие мнения имели место! И их провозгласила в свое время Константинопольская Патриархия, как концептуальные. Увы! - исторический факт, на коий всегда ссылались сторонники сергианства, что ныне имеет продолжение в пропагандируемой идее: РФ = исторической России, советский период столь же органичен, как и татаро-монгольское иго и т.д. и т.п. Данная ложь оперирует не правовой, а государственной логикой, логикой реальной власти на данной территории, обезпокоенной о своем существовании.
Проблема современного русского национализма лежит в сфере отсутствия окончательной самоидентификации. Действительно, существует вполне справедливый вопрос: если совки - не русские, то куда последние делись? Если мы посмотрим фенотип любого этноса дореволюционного времени и советского, то с удивлением обнаружим полное несовпадение и явные признаки вырождения в последнем. Оффициальный же советский фенотип подчеркнуто мордовский, что было подмечено еще в эпоху Гражданской войны, не только И.Буниным и ген.П.Красновым, но и многими иными образованными людьми. Представляется, что ошибки нет. Большевики имели очень четкую национальную политику, базирующуюся, в том числе, на расовых особенностях населения. Выбор неслучаен, т.к. большинство антропологов, этнографов и др. были в марксистской орбите. Концепция же Интернационала подчеркивала братство всех народов через межрасовое смешение с целью выведения ”homo novis”, в биологическом смысле. (То самое, что потом нацисты назовут Untermensch’ем.)
Однако, кроме материальной базы, большевикам досталось культурное наследство. Наследство как этническое, так и имперское. Большевики начали создавать свое искусство, надо признать, гипер-креативное по тому времени, на базе футуризма и др.модного искусства. Однако, уже тогда стали применять тренд русского наследия в переработанном виде. Почему Сталин перешел на псевдо-имперский стиль? О сем чуть ниже. Мы же постараемся выяснить, что имеет место быть русского в советском наследии и что как классифицировать.
Любовь и ненависть - две стороны одного эмоционального состояния. Мы ненавидим то, что должны любить по сути. Так мы ненавидим Россиянию, потому что любим Россию. Махровую Совдепию мы не перевариваем, он нее тошнит, ее даже не презираем, она - за гранью горизонта нашей цивилизации. Ибо наша цивилизация - европоцентричная, северо-евразийская. Но она не имеет никакого отношения ни к Шумеру, ни к Египту, ни к Майя. Нам сие чуждо, неприемлемо и отвратительно. Итальянский Кремль - наш, зиккурат Ленина - не наш. Наши наблюдения основываются не столько на ощущениях, сколько на фактах.
Не стоит забывать, что все большевики родом из Серебрянного века. Никто из них не был чужд культуре своей эпохи, а многие сами являлись литераторами. Не только Сталин был декадентским поэтом (примыкал к кружку Тэффи), тот же Дзержинский создавал мрачные поэмы по-польски, а Фрунзе писал хорошие стихи до самой смерти. (Многие революционеры были людьми искусства: Савинков принадлежал к кружку Гиппиус.) Они чувствовали стиль, оттого так точно создавали свою культуру. Создавая свое новое революционное искусство, они начали селекцию имперского культурного наследия для своих нужд. Фраза Сталина в 1937 г. на 100-летие со смерти Пушкина, что «Пушкин - Генсек русской литературы»,- не случайна и не юмористична. Он, по семинарской логике, канонизировал литературный норматив в СССР. (До революции, при всем почтении к А.С.Пушкину, такого ажиотажа не наблюдалось.) После сего большинство иных авторов ушло в небытие. Им не имелось места в новой культуре, т.к. вакантные места должны были быть заняты в будущем уже своими авторами. Впрочем, уже канонизованный М.Горький был провозглашен, как основоположник жанра: соцреализм (см.Ленина). Логично, хотя тот же Сталин понимал некоторую ущербность такой узости.
Не чиновник, не бюрократ, а поэт может реально создавать формат нового искусства и управлять им в государственных целях. Вот - причина долголетнего успеха советского безобразия. Но для себя поэт Сосело оставлял реальные шедевры.
От Империи остался человеческий ресурс, коий был препарирован, селекционирован и использован большевиками. Осталась и культурная прослойка. Часть ее была интегрирована в новую общность. Далее имелось только 2 вектора: сохранение русскости или несохранение, т.е. переход в новое качество. Покровительствуемый Сталиным М.Булгаков - русский автор, что видно не только из его языка, но даже по формальным признакам конструкций текста. А какой-нибудь Серафимович или Бабель - уже чисто советские. Дальше - больше: система начинает сама себя воспроизводить, и тогда на свет появляется неисчислимая масса советских авторов, иногда не дурно владеющих пером,- но советская, т.е. из новой общности, а не из нации, к кому принадлежит каждый.
Существует литературный апокриф, коему я верю по ряду косвенных признаков его подлинности, что Сталин имел встречу с поэтом-символистом Ф.Сологубом, кому прочитал свои стихи, причем по-русски. Одно из них весьма понравилось старому мэтру, он его подправил, а молодой революционер упросил того опубликовать сие произведение в своем сборнике (в случае его ареста или смерти), как собственное. Вот оно:
Моя усталость выше гор,
Во рву лежит моя любовь,
И потускневший ищет взор,
Где слёзы катятся и кровь.

Моя усталость выше гор,
Не для земли её труды...
О, тёмный взор, о, скучный взор,
О, злые, страшные плоды!
Вот оно - истинное мiроощущение Сталина, всю его жизнь. Но у того же Сологуба, в самые последние его годы жизни, появился великолепный ученик - Арсений Тарковский. (Кстати, именно ему будет поручено к 70-летию генсека создать полный перевод его стихов на русский.) Так Арсений Тарковский навсегда останется удивительным феноменом русской литературы в советской период на территории СССР в официальном формате! Некоей юмористической альтернативой ему будет С.Михалков - советский автор, непролетарского происхождения и образования.
Литературу советского периода, сохраняющую русскость, необходимо разделить на три категории: русская эмигрантская, русская подпольная, русская советизированная. Деление весьма условное, но в своей сущности четко определяемое. Если эмигрантская литература вполне описана и является, несомненно, продолжением дореволюционной, то две другие могут вызывать недоумение. Русская подпольная литература - продукт либо буквально подполья (т.е. не публиковавшееся), либо авторов, каким-образом связанных с ним. Русская советизированная литература - продукт русских авторов, сохранявших аутентичность, но подвергшихся советизации при публикации.
Для иллюстрации могу назвать таких писателей, как М.М.Пришвин и В.В.Бианки, даже поэт Ю.Т.Галансков. Несомненно, таковым является В.Шаламов.
А вот ни «деревенщики», ни В.Шукшин, ни Нагибин - увы! - не относятся к сей категории. Они советизированы в большей или меньшей степени. Но грань весьма зыбкая: А.С.Солженицын - очень неровный автор. Иногда он совершенно советизирован (как в «Круге первом»), иногда он гениально старается развивать дореволюционный русский язык в новых условиях («Красное колесо»). В.Астафьев - так же неровен, но все-таки русскость превалирует над советским микробом.
Из русского подполья выходит не только Э.Лимонов, но и Венечка Ерофеев, и А.Битов, и Ю.Мамлеев. Они очень разные авторы, как разные тенденции имели место в дореволюционной России. Б.Акунин, В.Сорокин - русские авторы современности.
Советская литература была великой литературой и она не полностью канула в Лету, но продолжает сохраняться по ныне. Ее заметно более, ибо современная русская литература борется на ментальном уровне за место под солнцем.
Есть несколько удивительных симптомов, кои необходимо указать.
Имперская русская литература находилась под прямым западным влиянием, что вполне закономерно. Советская, отчасти, то же: В.Луи, А.Аджубей писали в американском стиле. ЧКистский трубадур Ю.Семенов - совершенно американский автор, чьи романы - комиксы.
Но прочитывая тексты А.Проханова, я поймал себя на мысли, что его возвеличивание Сталина и прочая околесица лежит в ином измерении, нежели принято видеть. Он старается быть новейшим В.В.Розановым! Человеком парадокса и скандала, сжигающим то, чему поклонялся и т.д. Не вполне советский журналистский язык выдает с головой «небесного коммуниста». (Не из-за заморских денег появился «Господин Гексоген», а из-за ненависти к дегенеративной реальности.) После публикации моей статьи в «Спутнике Погрома» я стал прилежно просматривать все тексты Е.Просвирнина. И тотчас поставил «диагноз»: сознательно или безсознательно, но он стал новейшим Б.Сувориным. Стиль, юмор, аргументация - оттуда.
Почему я остановился на литературе? Только потому, что она - зрима. Но в любом виде искусства советского и пост-советского периода мы можем увидеть больший или меньший процент аутентичной русскости. Вопрос только в приоритетах и в генеральных векторах развития. Нужна ревизия: мы можем выкинуть «Чапаева» Фурманова и заменить «Дроздовцами в огне» Лукаша. (Гениальный фильм все равно останется, и новые поколения будут восхищаться «психической атакой» каппелевцев, а не тонущим Чапаем.) Мы должны выкинуть пакостные фильмы о ВОВ, а создать «канонический» сериал (хоть в 30 серий) о эпопее РОНА. Мы обязаны увековечить подпольную Россия, продолжавшую свое существование до развала Совдепии, и не занявшую свое место вместо Россиянии.
Всё это вполне реально, но только не сейчас. Пока для всей недовольной массы жителей необходимы ориентиры. Пусть нигилистические, но ориентиры.
У нас нет иного биологического материала, чем тот, что остался от СССР. У нас почти нет представителей эмиграции. Подпольная Россия - меньшинство. Следовательно, задача стоит не столько переучивать, сколько учить заново. Не доказывать, а показывать. Почти ничего невозможно объяснить униженному человеку из советского прошлого. Много можно разъяснить человеку из перестроечного времени. Всё должно быть передано новому поколения, буквально родившемуся после 1991 г.
Большевики, получив от Империи прекрасный человеческий ресурс, всё изгадили, уничтожили, выродили. Нечто сотворили сами. У нас нет иного биологического материала, чем тот, что видим ныне. Но и его достаточно для возрождения, ибо даже во всем деградировавшем русском этносе сохраняется около 10% вполне полноценного, с хорошей генетикой и аутентичным фенотипом, населения. Задача только одна: возстановить этнический код.
Совдепия стала Россиянией и пытается заменить собой историческую Россию. Кремлевские власти постараются и гвардейские полки возстановить, и «дворян» наплодить (наполеоновский прецедент был), и 9 мая приглушить, а выпятить август 1914 г. Предвижу, что памятники поставят - и царям, и Колчаку, и Каппелю. Даже Унгерна с Красновым и Власовым реабилетируют. Лишь бы оставаться на плаву. Отчаяния быть не должно. Они будут делать симулякры, но обмануть можно лишь того, кто хочет находиться в заблуждении. Они разрушат сами себя, ибо всё это - им противопоказано по определению.
Сепарация происходила и будет происходить далее, безостановочно и неумолимо, в биологическом теле населения. Попытка создать «россиян» - лишь ребрендинг совков. Кто-то хочет быть таковым, но ни одна нация не желает отказаться от собственной идентичности.
Нам нужна русская Россия, а не какая иная. Русская идентичность м.б. вариативная по регионам, но кратна сама себе, и не имеет ничего общего с советскими гомункулами. Историческая память - сквозная, т.е. русскость на 100% имеет место в зарубежье и подполье, а на советско-россиянской поверхности следует каждый раз проверять необходимый процент. Нам нечего взять из советского периода, как из «альтернативной истории», но в высшей степени уместно интегрировать всё, что имеет историческую русскость, каким-то образом сохранившимся в тоталитарном государстве. Сверхнигилистический подход, что нам ничем нельзя пользоваться из материального наследия Совдепии - неуместен. Как большевики использовали Имперский потенциал для своего глобального эксперимента, так и мы вполне, в праве, пользоваться всем, что доступно и полезно, для наших целей. Пугливость и эскапизм в деле возрождения - недопустимы. Мы обязаны делать всё, что приведет к падению режима, но после его краха точно также обязаны провести тотальную калькуляцию всего, что имеет место быть в наличии из материальных ресурсов. Советская материальная база - есть наша, не в виде трофея, а в виде замещения разграбленного имперского наследия. Любые ревизии в прошлом допустимы, если мы имеем власть. Если мы имеем власть, основанную на трансцендентной позиции,- нам допустимо всё, что ведет ad majorem Dei gloriam.
В 1991 г. мне пришлось несколько раз озвучить тезис, перед русской эмиграцией преимущественно, что для пост-советской России необходима русификация. Меня не поняли и удивились; национальные круги Россиянии оскорбились, либеральные массы отказались. По прошествии 20 лет видно, что сказано всё было точно, а нигилизм к советскому наследию - всего лишь реальный иммунитет от тлетворных смертоносных бацилл. Русификация не должна ограничиться исключительно культурой, не должна быть копированием 19-20 века,- но обязана возстановить правовую преемственность, пересмотреть итоги правообладания собственностью, установить самобытность (аутентичность) в общемiровых тенденциях.
Кроме дегенерации существует регенерация. 3-4 поколения - не 10, т.е. мы имеем серьезные шансы на успех, на возвращение исторического вектора, на возстановление генофонда и т.д.. Освобождение от советского прошлого и россиянского настоящего - путь в русское будущее.
Грядущий мiровой финансово-экономический кризис даст новые возможности. Кремль ослабнет и падет. Но мы обязаны уже сейчас дать ответы на возможные вопросы, что волнуют все поколения населения. Пост-информационное общество обладает перепроизводством информации (и носителей) и дефицитом смысла. Наши процессы - неотделимы от мiровых.
Смысл бытия, свобода, идентичность, индивидуализм - вот, что предлагаем мы населению Россиянии, коя должна возобновить свою жизнь в качестве русской России. До святой Руси - следующий шаг, м.б. последний, ибо ничего нет вечного под солнцем. Солнце восходит над добрыми и злыми, над грешными и праведными. Но Солнце Правды - Христос истинный Бог наш - уже предопределил Своих и чужих.
Previous post Next post
Up