1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,80
ЛУКОЙЛ - наиболее публичный эмитент сектора. В открытом доступе представлены аналитические и информационные материалы о текущей деятельности компании, финансовая отчетность. Это подчеркивает высокую прозрачность и ориентированность компании на частного инвестора.
2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,33
В непростой для нефтяных компаний период руководство продемонстрировало гибкость в отношениях с властями и способность оперативно реагировать на меняющуюся экономическую конъюнктуру. Это позволило ЛУКОЙЛу остаться среди лидеров отрасли.
3. Есть ли долгосрочные перспективы? 4,70
Безусловно. Положительно, что ЛУКОЙЛ проводит экспансию в новые регионы, например, участвуя в шельфовых проектах Каспия. Доведение доли в ТГК-8 до контрольной позволит добиться заметного синергетического эффекта.
4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 4,23
Вполне. Действия менеджмента направлены на повышение доходности бизнеса. При этом выдерживается баланс между развитием компании и уровнем рентабельности.
5. Открыты ли менеджеры? 4,80
Руководство охотно делится информацией с акционерами, комментирует как проблемные моменты, так и перспективы бизнеса.
6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 4,10
Главная задача для менеджмента ЛУКОЙЛа - повышение стоимости компании, что совпадает с интересами акционеров, в том числе миноритарных.
7. Насколько рентабельна компания? 4,03
Рентабельность по EBITDA и чистой прибыли в 2007 г. составила соответственно 18,7 и 11,5% (в 2006 г. - 19,1 и 10,9%). За счет улучшения внешней ценовой конъюнктуры и увеличения объема переработки норма чистой прибыли по итогам 2008 г. ожидается на уровне 12,2%, норма EBITDA - 20%.
8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,87
В прошлом году FCF оказался на уровне $1,6 млрд (в 2006 г. - $1,9 млрд). За счет роста цен на углеводороды в 2008 г. показатель может увеличиться до $3 млрд. Дивидендная доходность за 2007 г. составила 1,72%, а в 2008 г. прогнозируется на уровне 1,8%. Несмотря на рост, это средний уровень для отрасли.
9. Какова отдача на вложенный капитал? 4,20
В 2007 г. ROE составила 23% (в 2006 г. - 22,7%). На положительной динамике сказались благоприятная конъюнктура, рост объемов реализации более прибыльных нефтепродуктов и контроль над операционными расходами. В 2008 г. ROE может достичь 24%.
10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,60
Главное преимущество ЛУКОЙЛа - четкая стратегия, ориентированная на рост капитализации. Развитый сегмент переработки и сбыта, газовый бизнес и участие в ряде зарубежных проектов добавляют очки эмитенту.
11. Какова справедливая цена акций компании? 4,77
Справедливая цена одной акции ЛУКОЙЛа составляет $135, потенциал роста - 30%, рекомендация - покупать.
ИТОГО: 4,43
Вердикт
: Баффетт купит
SmartMoney