Тем, кто хочет попробовать пересесть на циклокросс или шоссер после маунтинбайка, пригодятся советы нашего уютного журнала.
Прежде всего будьте готовы к тому, что на руль-баран вы нифига не сможете прикрепить экшн-камеру. Вот так вот. Даже если она прекрасно смотрелась на вашем горном велосипеде, на шоссер вы ее не перемонтируете. Как и звонок. Почему? Да на руле тупо не будет места, а если и будет, то он такой толстый, что крепление просто не налезет.
Короче, хотел я по-быстрому привинтить камеру вот сюда на неоплетенное место - нифига не залезла. Думаю, надо крепление чуть переделать. (И у звонка тоже.)
Жаль, хотел поснимать сегодня видосик, но не получилось. Будет только пара фоток телефонных.
Теперь второй прикол из опыта езды на шоссере, тоже не очевидный. Давно о нем хотел сказать. В общем, как только в первый раз я на этом веле встал с сиденья и стал с силой педалировать "танцовщицей" в гору, я чуть не завалился набок самым глупым образом, Еле выровнял аппарат. Офигеть! Что случилось?
А случилось то, о чем я ни разу не читал ни в каких книжках или блогах, хотя там разбирают каждый чих на разных великах ))). Оказывается, момент, который вы прикладываете на руль шоссера, когда педалируете стоя, очень отличается от того, какой вы прикладывали к рулую горного байка. Дело в том, во-первых, что вы держитесь руками гораздо ближе к оси вращения, поэтому для поворота вам требуется меньший угол. Во-вторых, хотя вы укоротили рычаг, легкость рулежки у шоссера в разы выше. чем у горного. Примерно как если сравнивать машину с гидроусилителем руля и старую Ниву. В первом случае вы крутите руль пальцем, во втором прилагаете некоторое усилие. И в результате этого нового распределения тяговых сил возникает ощутимый опрокидывающий момент, который, если его сразу не скомпенсировать, может вел резко наклонить. На скользкой дороге это будет довольно некстати. На байке такого не происходит в силу другой геометрии и широкого руля. При интенсивном заезде в горку я сначала даже подмечал - эта рука тянет руль вверх (педаль с противоположной стороны вниз), другая рука с той же силой компенсирует вниз (педаль вверх), потом наоборот. Вот реально как в танце, надо следить за всеми движениями. Да, для тру-шоссеров тут вообще непонятно, в чем проблема, у них на автомате все эти штуки (как на коньках, если вы умеете ездить). Но мтбшнику надо слегка переучиться на этот "автомат".
И третье. На быстрых спусках по пересеченке или даже на одинарных кочках на этом велике надо быть вдвойне внимательным. Дело в высокой "пятой точке" и низком хвате. При подскоке задним колесом толчок передастся в седло, и вас неминуемо подбросит вверх. Центром вращения будет руль. Если в этот момент решите тормознуть передним колесом - вуаля! Может получиться упражнение "кувырок вперед согнувшись" ) На мтв вы при торможении просто сдвигаетесь максимально назад, за седло, и спокойно тормозите хоть даже одним передком почти до блокировки. На шоссере это не прокатывает - ваши руки и так вытянуты до предела и сдвинуться за седло не получается. Вообще, при езде вес в большей степени приходится на переднее колесо, по раскладке это как бы "переднеприводный автомобиль".
Такие вот нюансы. Скажу еще, что шоссер мне все больше и больше начинает нравиться... Теперь я его уже не считаю недоразумением )
Погода сегодня теплая. Снег растаял, сухо.