Jan 25, 2010 23:03
Солдаты засмеялись.
- Молодцы! - Цепин посмеялся с ними, уселся на подоконник и уже свесил один сапог.
- Уберись, говорю. Перешибу.
Цепин понял, что выйти отсюда нельзя, помахал рукой ребятам и затворил окно. Он отошел вглубь коридора и слышал, как солдаты передавали друг другу указание следить за окнами, а то, мол, барин слишком охочь сдриснуть.
- В каторгу! Всех! - Сплюнул Цепин и, оценив глупость ситуации, рассмеялся. - Вошел же в роль!.. Натурально!..
Гулкое эхо пронеслось по коридорам. Свет лился исключительно от факелов снаружи дома, отчего внутри все казалось мрачным и устрашающим.
Цепин пошел дальше, чтобы попробовать выбраться в окно со стороны парка. Но гренадеры уже везде были предупреждены. Пару раз Цепин выглядывал из-за портьер, и солдаты, улыбаясь, махали ему руками. Они смотрели в окна, разбив свои бивуаки - и как только костры не видели мирные горожане и милиция! Впрочем, никаких горожан Цепин в окна тоже не видел. Машины не проезжали, из чего следовало, что на дворе глухая ночь.
- Мобильник! - Вскрикнул Цепин. - Надо позвонить жене, пусть вызовет милицию. Нет, она решит, что я пьян. Надо самому вызвать милицию. Пусть приедут.
Он достал телефон и поцеловал его в светящееся табло.
- Скажу, что я в инженерном замке, что меня тут случайно заперли. Хожу-брожу. Пусть приедут и откроют. Ну, заплачу штраф… пусть… ничего страшного…
Цепин набрал заветную комбинацию из двух цифр, которую помнил со школы, но никогда ею не пользовался. Бывало, в отношении него использовали это волшебное сочетание цифр. Теперь же Цепин полностью вверял свою судьбу стражам порядка и впервые испытывал от этого восторг и удовольствие.
Трубку долго не снимали. Потом раздался голос:
- Дежурная часть. Илларионов слушает.
- Здравствуйте! Я нахожусь в инженерном замке, на Фонтанке, знаете?
- Кто «я»? Представьтесь.
Цепин назвался.
- Слушаю. Что случилось?
- Я сейчас в замке, на Фонтанке. Здесь творится всякая чертовщина.
- По делу давайте.
- Вокруг ходят гренадеры. Во дворе замка и снаружи, возле деревьев жгут костры. Мне не выбраться наружу. Солдаты могут меня пристрелить. Мне уже угрожали. Ко всему прочему, ожидается прибытие гвардейцев, то есть намечается самый настоящий шабаш с убийством. Это надо прекратить! Приезжайте скорее!..
- А теперь выслушайте. - Перебил его дежурный. - Ваш вызов зафиксирован и записан на магнитную пленку, номер определен. Предупреждаю об уголовной и административной ответственности за заведомо ложный вызов милиции. Успокойтесь, если не хотите в вытрезвитель.
- А я хочу в вытрезвитель! Заберите меня! Я требую!
- Звоните в скорую помощь. Разберутся.
Трубку повесили.
- Уроды! - Заорал Цепин.
Эхо прокатилось по пустынным коридорам. Где-то в глубине здания что-то отозвалось в ответ. Цепин насторожился и попятился в сторону лестницы. Он поднялся на второй этаж и тихо пошел вдоль кабинетов, пробуя открыть какую-нибудь дверь. Однако все они были заперты. В конце коридора слышался слабый шум воды, что говорило о местонахождении туалета. Прятаться в туалете бессмысленно, но Цепин заглянул, надеясь, что из окошка получится забраться на водосточную трубу, а по ней на крышу, где казалось безопасно дождаться утра. Окошко в туалете оказалось слишком узким для того, чтобы в него пролез человек, да и водосточной трубы рядом не нашлось.
Цепин помочился в унитаз, но спускать не стал. Шуметь не хотелось.
Он снова вышел в коридор.
Вдалеке слышались грузные шаги. Цепин пошел в обратную сторону, дергая ручки дверей. Внезапно одна из них подалась. Цепин перекрестился и, юркнув в комнату, закрыл дверь.
Комната была небольшой. У окна стоял диванчик, рядом с ним стул и письменный стол с лампой и перьями в стакане, а возле стены шкаф со стеклянными дверцами. Убранство дополняли два портрета каких-то вельмож. Портьеры чуть заметно колыхались от невидимого источника ветра - форточки на окнах были затворены. Выбирать не приходилось. Шаги в коридоре слышались все отчетливей, а проверять, кто там ходит в поздний час, Цепин не хотел.
Он осмотрелся в кабинете и решил спрятаться под столом. Портьеры, хотя и были тяжелыми, доверия не внушали. Их предательское движение легко могло выдать стоящего за ними человека. У стола же пространство между тумбами закрывала массивная деревянная панель.
Цепин забрался под стол и свернулся калачиком. Шпагу прижал к груди. Пожалуй, шпага императора была единственным предметом, на который Цепин надеялся в случае схватки с призраками. Было не холодно, но Цепина бил озноб. Окна заливала луна, и комната лежала как на ладони. Для того, чтобы рассмотреть интерьер и даже узоры на ладонях, не надо было зажигать свет, все и так видно.
По коридору цокали сапоги.
- Эй!.. Ты где?!. Пора!..
- Капитан, стерва… - Прошептал Цепин. - Ищет…