Посмотрела десятисерийный сериал о жизни и творчестве Анны Герман. Заметила несколько отличий от современных «мыльных» байопиков, которые я время от времени посматриваю фоном к работе. Во-первых, о творчестве рассказано достаточно много и детально, подробности личной жизни его не вытеснили. Во-вторых - абсолютно каждый факт, который меня удивлял в фильме, оказывался правдой. После узнала, что сценарий корректировал муж Анны Герман, это тоже ценно. Я - за достоверность в ущерб зрелищности.
Не вижу смысла рассуждать, похожа актриса или нет, мне в целом не очень понравилось, как уроженка Литвы Моро сыграла эту роль, не заместилась у меня картинка (как было с Орловой-Судзиловской, ребятами-поэтами из «Таинственной страсти» и, в меньшей степени, Гурченко-Пересильд). Анна Герман мне представляется совсем другой, когда я смотрю сохранившиеся видеозаписи: дамой совсем не угловатой, несмотря на высокий рост, а очень пластичной, с плавными движениями, при этом полной жизни. Но то, что она была не от мира сего и долгое время не осознавала меру своего таланта, передано хорошо.
Голос Анны Герман - молочная река, кисельные берега, медовое сопрано. Такого, кажется, не повторить.
Столько душевности в нём и тоски. На школьныц выпускной, помнится, я даже какую-то песню сочиняла на мотив «Надежда - мой компас земной». И только сейчас я понимаю, насколько её песни на меня повлияли, хотя я не из того поколения, которое должно было быть восприимчивым к такому. Я писала как-то о наших с подругой песнопениях в полях, когда все коровки и их бычки узнали о том, как цветут раз в год сады, в общем-то эта история тоже наасегда запаяна в моё прошлое. Хотя песни Анны Герман для меня - не ретро, а то, что происходит здесь и сейчас.
Так вот, о фактах. Про детство многое переврали для пущей драматичности, о репрессиях сказали даже слишком много, хотя об этом невозможно не говорить. Клише на эту тему, однако, режиссёру избежать не удалось. Хотя польская и итальянская части сняты очень даже недурно (кстати, в Крыму). И особо хочется отметить игру поляков. Очень и очень убедительно! Браво!
Из фильма я узнала некоторые любопытные подробности: что Герман родилась в Узбекистане, хотя была немецко-голландских кровей, что пела без акцента русском, польском, итальянском, испанском, немецком и английском практически без акцента.
Click to view
(вот это выступление в сериале показано великолепно, кстати)
Что после первых гастролей в СССР в 1965 году фирма «Мелодия» выпустила её пластинку с песнями на польском и итальянском, а год спустя Анна Герман выступала на фествалях Сан-Ремо и Сорренто в одно время с Сони и Шер, Челентано (показан забавно, узнаваемо, но не более того) и Далидой (нельзя не отметить, что в тот момент в жизни обеих певиц произошли трагические события, от которых они так и не оправились). Ещё там выступал Литл Тони, «итальянский Элвис», он же «эге-гей, хали-гали», о нём я узнала почему-то только в этом году, и то благодаря
vesta_neo. В середине 60-х время итальянская эстрада ещё подавала надежды, надо сказать, но уже беспощадно копировалась советской, причём не в лучших своих проявлениях. Подглядела, кто что пел в Сан-Ремо в 1967, там есть очень необычная песня The Hollies на итальянском, многое выглядит нелепо и даже немного по-детски, но как давно это было, в самом деле! Всего на фестивале тогда прозвучало 30 номеров.
А ещё из этого фильма я узнала, что Раневская дружила с Ахматовой (хотя, казалось бы, какое они имеют отношение к описываемым событиям, а ведь это признак эпохи), как-то я не обращала внимания на этот факт.
Не могу сказать, что я в восторге от этого сериала, совсем нет, там много лишнего и вычурного, на мой вкус,но у меня ощущение, что я вдоволь наговорилась со старым другом, которого не видела вечность. А это дорогого стоит.
Если уж мне даже в музыкальной области ощутимо не хватает знаний, что говорить об остальных! Ах, было б только с кем поговорить.