Рулевые наконечники - почти вечные, а вот шарниры тяг могут износиться к 100 тыс. км. Сама рейка работает без нареканий, лишь к 200 тыс. км может появиться течь по сальнику рулевого вала. Его несложно заменить. Чтобы ГУР служил дольше, каждые 80 тыс. км стоит менять рабочую жидкость ATF Dexron III. Для этого отсоединяем «обратку» от бачка и опускаем шланг в подходящую емкость. Вывесив переднюю ось, заводим мотор и, пока помощник крутит руль, доливаем свежую жидкость в бачок, следя, чтобы в систему не попадал воздух.
Музыкальные чашки
Одно из слабых мест подвески «Камри» до 1999 года выпуска - чашка верхней опоры передней стойки. Стук опоры отчетливо слышен, несмотря на хорошую шумоизоляцию. Подтягивание гайки помогает ненадолго, побороть болезнь можно, только поменяв детали.
Новые работают без нареканий. Сами амортизаторы живут 100-150 тыс. км.
Через 30-40 тыс. км, возможно, придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости - детали копеечные. Стойки стабилизатора держатся до 100 тыс. км, опоры еще долговечнее - 150-200 тыс. км, а сайлент-блоки переживут автомобиль.
У передних и задних колес регулируются только схождение и развал, кастер здесь задан конструктивно, так что при покупке обязательно проверьте все углы. Выставлять их лучше всего на фирменном сервисе, хотя бы потому, что могут потребоваться новые детали, например, регулировочные эксцентрики для задней подвески. У подержанных машин они, бывает, закисают намертво.
Сам себе диагност
Японцы по-прежнему верят, что среди покупателей их машин немало тех, кто захочет если не ремонтировать, то, по крайней мере, самостоятельно диагностировать автомобиль. Поэтому и оставляют такую возможность всем, у кого под рукой найдутся скрепка и перечень кодов неисправностей. Замкнув диагностический разъем, можно опросить системы управления двигателем и коробкой передач, АBS и подушками безопасности.
Пожалуй, единственная характерная неисправность электрооборудования «Камри» - выход из строя обогрева сидений. В дилерском техцентре нагревательный элемент заменят отдельно. Снимать аккумуляторную батарею можно без опасений, помните лишь, что в момент ее подключения и отключения зажигание должно быть выключено. Не возбраняется и «прикуривание».
В комплекте к автомобилю прилагается три ключа - два «главных» и один «сервисный», которым нельзя открыть «бардачок».
Из истории модели
1996 год. В октябре представлен седан «Тойота-Камри» четвертого поколения. Двигатели - бензиновые, 4 клапана на цилиндр: Р4, индекс 5S-FE - 2,2 л, 96 кВт/131 л. с.; V6, индекс 1MZ-FE - 3,0 л, 140 кВт/190 л. с. Коробки передач - М5 (2,2 л) или А4, привод - передний. Для рынка США продолжается выпуск первого поколения «Тойоты-Авалон» (с 1994 г.) с бензиновым двигателем V6, индекс 1MZ-FE - 3,0 л, 143 кВт/195 л. с.
1998 год. Представлено новое купе «Тойота-Камри Солара», двигатели - 2,2 и 3,0 л унаследованы от базовой модели. Модель «Авалон» получила новые 3-литровые двигатели мощностью 149 кВт/203 л. с. и 147 кВт/200 л. с. для Калифорнии (с низкой токсичностью выхлопа).
2000 год. Второе поколение «Тойоты-Авалон»: мощность двигателя 1MZ-FE увеличена до 154 кВт/210 л. с. Легкий рестайлинг «Камри»: изменились молдинги, оптика. Представлен кабриолет на базе купе «Солара».
2001 год. «Тойота-Камри» пятого поколения.