15 минут на велике от дома до галереи современного искусства - это же счастье. Никуда не собиралась, а потом все-таки взяла и поехала продолжать смотреть скандинавское кино.
Elsker dig for evigt (Буду любить тебя вечно - такой перевод подсказывает гугл, на английском фильм вышел под названием "Open hearts" ("Открытые сердца"). Фильм не менее напряженный, чем "Месть" (режиссер - та же Сюзанна Бир, датчанка), но поскольку этот был в большей степени про любовь и более трагичен, шмыгать носами в зале начали уже на десятой минуте после начала двухчасового показа.
Фильм был снят по канонам Догмы-95, привет, фон Триер; до этого из всего списка снятых по Догме фильмов я видела только "Идиоты". Суть в следующем: кино может снимать каждый, для зрителя важен сюжет и персонажи, а не техника и оборудование. Съемки производятся на натуре, без реквизита и декораций. Если нужна музыка, она должна звучат в снимаемой сцене, а не быть наложенной после. Камера - только ручная. Фильм - цветной, никаких фильтров и эффектов. Действие должно происходить здесь и сейчас. Имя режиссера не упоминается в титрах. В "Открытых сердцах", тем не менее, есть ненастоящая, театральная кровь - единственное отступление от Догмы.
В среду последний (в нашем фестивале) фильм Сюзанны Бир, "После свадьбы", надо смотреть тоже.