Продолжая свое описание посещений Мариинского театра, хочу уточнить, что в момент покупки билетов смотреть я собиралась Есину-Зеленского и Вишнёву-Фадеева. Но в этом театре все меняется стремительно. Через некоторое время в афише уже стояли Гумерова-Зеленский и Есина-Фадеев. А смотрела я в итоге Большакову-Фадеева
Но в начале было ЛО с Игорем Зеленским. Партнерша оптимизма не внушала, как оказалось - не зря. Это ЛО было "мужским", потому что главными героями моими стали Игорь и Дмитрий Семионов (Ротбарт, первое выступление). Нет, придираться к Гумеровой зря не стоит - все чистенько и ровненько. Образа не было совсем правда. Чуть прорезалась Одиллия, а вот Одеттой и не пахло. Согласна с теми, кто считает ее идеальной исполнительницей балетов Баланчина. Там наверное так и надо. А для ЛО нужны хоть какие-то чувства. Так что Игорю приходилось играть за двоих. Получился почти принц Гамлет, с вечным вопросом быть или не быть. Про технику здесь даже и писать стыдно. Это ведь Зеленский! Порадовал и Дмитрий Семионов. Может он был не столь зловещим, но стремился к этому. А как умирал! Какая была агония! Прямо хотелось остановить радостно обнимавшихся героев - неудобно право слово, когда рядом так (!) умирают. Из второстепенных исполнителей порадовали большие лебеди (что бывает редко), а особенно Ксения Дубровина и Виктория Терешкина. А вот остальные скорее огорчили. Особенно исполнители па-де-труа: Надежда Гончар, Юлия Касенкова и Василий Щербаков. С изумлением увидела его фамилию в списке февральских исполнителей Альберта. Какой может получиться Альберт у него? Жуть! Кордебалет был хорош, лебеди плыли по озеру, а исполнители характерных танцев блистали и зажигали. Особенно покорила Галина Рахманова в испанском танце. Браво!
А вот ЛО намбер 2 было, на мой взгляд, намного более гармоничным. Благодяр тому, что главных героев было двое и оба они играли. Знаю, что Большакову уже успели поругать за технические ошибки. Особенно тяжело с этой точки зрения шел черный акт. Ну было дело, ну и что? Зато, несмотря на проблемы, девочка сохраняла настроение и была Одиллией. А она в театре всего второй сезон. Так что ошибки вполне простительны, на мой взгляд. Жаль, не удалось подойти к ее репетитору - Татьяне Тереховой, которая укоризненно и растроенно качала головой в ответ на Юлины ошибки. Хотелось сказать ей спасибо и за ее собственное творчество и за ее ученицу. Очень многообещающая девочка. Такие руки прекрасные! Такие линии красивые! Такое умение выразить чувства танцем! Чем-то она мне Асылмуратову напомнила, кстати.
Андриан Фадеев был совсем другим принцем , чем Зеленский. Беззаботным вначале, влюбленным потом. Ему было не очень легко, потому что Юля для него высоковата. Но с поддержками справился без проблем, надежность свою партнерскую подтвердил. Ну и был мил, обаятелен, корректен. Молодец! Еще больше понравился Дмитрий Семионов - Ротбарт, очень понравилась в неаполитанском Яна Селина. Очаровательная девочка. И хороши были невесты принца. Все вместе и каждая в отдельности. Вот только не ясно мне - пошто одинаково одеты? Прямо как близняшки. Они же внимание жениха должны на себя обращать, а не играть в игру "угадай-ка".
И опять, да простят меня поклонники других версий, подумала, что мне ближе всего та, что придумал Бурмейстер. Вот только вариация Одиллия там простовата, а в остальном - наиболее логичный вариант, на мой взгляд. Правда первый акт у всех скушноват. Здесь впереди Григорович, который принца отправил па-де-труа танцевать, чем ситуацию оживил. Да и Бурмейстера в первом акте вариация у принца есть, если не ошибаюсь. Надо еще Нуриевский вариант посмотреть. Вот выйдет диск...