Буквально вчера глубокой ночью на макроклубе увидел заметку
про встречу с немецким фотографом-натуралистом Торстенем Милсе (Thorsten Milse). Поглядев анонс, послешил записаться. На выбор было три сеанса, из которых я выбрал срединный (с 15 до 16 часов). Причём в это же время в другом месте, должна была пройти другая, на мой взгляд, не менее интересная лекция, но туда я уже конечно не успевал.
Встреча с фотографом прошла в фотошколе Photoplay, известная нашему натуро-снимающему большинству тем, что ранее в ней проводились дни фотоанималистики Золотой Черепахи. Спонсором сегодняшнего мероприятия была небезызвестная фирма Canon. Нет, не так. Точнее сказать, что всё это меропритяие есть большая презентация данной фирмы. Собственно так и называлось - "День с Canon"
Ранее я не слышал упоминания об этом фотографе, поэтому мне было крайне интересно, что собственно ждало меня в доме школы фотографии. Хорошо, что прямо в анонсе не забыли предупредить о синхронном переводе. Как только пришёл я сразу же наткнулся на маленький сюрприз - вся лекция будет не на английском, как заявлялось, а на немецком, поэтому принесённый диктофон так и остался лежать в рюкзаке. Фотоаппарат с собой не брал. Ещё пару слов о переводе. При входе, как в старом добром "Музее Кино", когда он ещё существовал в киноцентре на Краснопреснинской, выдавали коробочки с наушником. На коробочке выбираешь канал, налаживаешь громкость и наслаждаешься переводом, который читали аж 2 человека. По мере того, как выдыхался один, Процесс перевода сразу же подхватывал другой и наоборот. Поэтому записывай, не записывай, а всё бестолку, покуда немецкий язык тебе неизвестен.
Пара фотографий Торстена Милсе. Взято с
личного сайта фотографа или из статьи-анонса на сайте школы Фотоплей:
Много говорить не буду, тем более что и показать то нечего, кроме картинок с сайта, которые вы и сами можете глянуть, но впечатление у меня осталось вполне приятное. Немецкий натуралист мне в первую очередь напомнил шотландского фотографа Лаури Кемпбела. Т.е. ровное творчество, без художественных жёстких наворотов. На мастер-классе он рассказал про свой 6 летний проект "Polar World". Проект закончился изданием огромной одноимённой книжки, где отражены разные животные Арктики и Антарктики. Торстен Милсе очень популярен за рубежом, печатается в журналах, в Гео например,
выпускает книжки. Причём, судя по рассказу, он не пускается за кадром "во все тяжкие" как Пол Никлен, но тем не менее про съёмку при -47 рассказывал. Так как это был день Кенон, то фотограф не упускал различные технические детали, на многих даже заострял внимание и в рамках данного мероприятия это казалось вполне есстественным. Иногда он говорил про свои поездки в более тёплые страны, поэтому у меня сложился образ фотографа, как "рабочая лошадка", ровно и спокойно делающая своё дело, снимая традиционно крупных зверей, ситуации и различные сюжеты с ними. Места съёмки вполне традиционны: Арктика/Антарктика, Африка, Долина Ада в Японии (обезьяны в горячих источниках), Индия - тигры, город Черчиль - белые медведи и т.д. Ни в коем случае, не хочу своими словами оскорбить человека. Просто так вы более точно сможете представить себе немецкого фотографа натуралиста. Т.е. у меня ни разу не отвалилась челюсть и не выкатились глаза из орбит, как тогда, когда выступали Хааберги c Исландским проектом, но тем не менее было очень интересно и познавательно.
В конце я задал вопрос, касающийся "книжного аспекта", а именно: "Когда тот самый пул фотографий собранный за много лет можно считать книгой?", но вразумительного ответа не получил. Скорее всего виной тому моя плохая формулировка вопроса и языковой барьер.
Ещё был вопрос про опасность, связанную со съёмкой белых медведей, на что Торстен вспомнил своего коллегу Мичио Хосино, который погиб будучи съеденным бурым медведем.
По выходу из зала, можно было зайти в другие маленькие залы, где выставлялась различная техника Кенон. немного пощупал фотоаппарат Canon EOS-M. На первый взгляд - интересный аппарат. Но, вот так сразу сделав пару кадров, я не могу оценить все его плюсы-минусы, поэтому особо мне сказать нечего. Надеюсь, мы ещё увидим развёрнутый отчёт про данную машинку. Молодой человек, отвечающий за технику, правда сказал, что данная машинка позиционируется для сегмента "начинающих", которым сложны извращения с зеркальными камерами.
ЗЫ. Пришёл домой. А за окном свет такой красивый. Надо было что-то снять. У нас рядом храм строиться, ну, а я его периодически снимаю с разным интересным светом и природными условиями из окна своей комнаты.
Так что есть ещё одна тема. Если очень интересно могу поискать и выложить другие кадры этого строительного объекта.
ЗЫ2. Продолжение рассказа про сов будет, но уж больно фотографий много. Ведь я обрабатываю не 5-10 фотографий для интернет публикации, а для нужд зоопарка, а там уже другие масштабы. Не хватает времени совсем, чтобы обработать такую массу материала. Но тем не менее, продолжение темы обязательно будет!