Золотая Черепаха 6. Мастер-классы, день первый.

Mar 03, 2012 02:17

Сегодня прошёл первый день фото фестиваля приуроченного к открытию итоговой выставки конкурса Золотая Черепаха 6. День выдался очень интересный, рассказы были интересны, в некоторых случаях возникали жаркие дискуссии.

Думаю, в скором времени в сети появятся записи с мероприятия. Поэтому не буду подробно пересказывать всё то, что происходило за дверями фото-школы PhotoPlay, тем не менее, кратко опишу ход событий.

Как всегда в дневном расписании мастер-классов произошли некоторые изменения. Но лично я к этому отношусь вполне спокойно. Иногда обстоятельства мешают исполнению наших планов. Николай Зиновьев не смог вовремя покинуть камчатку, застрял, так сказать в непогоде, а Свен Зачек не успел по каким-то своим причинам оформить визу. И всё же программа фестиваля была насыщенная и интересная.

Александр Мясков представил первых выступающих. Ими стали Виталий Горшков и Павел Греков. Ребята рассказали о совместном проекте в заповеднике «Калужские Засеки» по фотографированию местной флоры и фауны для создания книги данного ООПТ.



Сразу же на фотографов была возложена большая ответственность - чёрный аист. Единственное гнездо в заповеднике, одна пара. Но всё прошло благополучно, фотографы сделали свою работу, тем временем птицы поставили на крыло свой выводок.



Скрадок строили в 30 метрах от гнезда, на дереве. Строили его, когда подросли птенцы - в этом случае птицы б покинули гнездо только в самой плохой ситуации. Как объяснили рассказчикам тамошние биологи. Укрытие нельзя было строить зимой, пока птиц не было, т.к. птица точно знает местность гнездования, и новый объект мог вынудить к смене места жительства. По той же схеме проводилась съёмка серых цапель. Тут, правда, старались особенно снимать в плохую погоду, т.к. известно, что такие кадры получаются наиболее эффектными.



Дальше снимались крупные звери - зубры. Изучались повадки, пробовались разные методы съёмки. Фотографировались не только сами звери, но и проводящиеся сотрудниками ООПТ мероприятия.
Напоследок Павел Греков поведал о съёмке диких животных посредством видео-регистратора, который работает в инфракрасном диапазоне, автономно в течение нескольких месяцев. Также показал фонографии со своего проекта о барсуках.





Следующим докладом читали Валерий и Дмитрий Мосейкины. Тема была продолжена с прошлого года, но на этот раз приобрела новые масштабы. Докладчики считают, что зверь не должен бояться фотографа, что должны быть в России созданы некоторые зоны, наподобие охотничьих хозяйств, где люди могут спокойно фотографировать дикую природу и при этом представители той самой дикой природы не будут впадать в стресс завидев очередное двуногое.





Заодно рассказали об «антикамуфляже» или камуфляже наоборот. Камуфляж был изначально придуман. Чтобы скрыть человека от человека, но животные его видят и испытывают сильный стресс, т.к. камуфляж для них = охотник = смерть. Поэтому, одеваясь в яркие одежды, вы даёте понять животному, что отличаетесь от охотника. Постепенно живность привыкает к такому «яркому фазану» и перестаёт на него обращаться внимания и занимается своим делом.
Жаркая дискуссия, интересные комментарии из зала.

Юлия Втюрина представила свой доклад о художественной съёмке растений и насекомых. В начале был о довольно-таки продолжительное слайд-шоу, потом небольшой рассказ о методах съёмки, оборудовании, о любимых объектах. Доклад, на мой взгляд, немного портило то, что сам рассказ строился практически на тех же фотографиях, что были показаны в слайд-шоу. На мастер-классе хотелось бы побольше рассказов, историй. Было много фотографий, но они не складывались в единый рассказ, как бы фотографии шли своим курсом параллельно рассказу Юли. Да, я понимаю, что выступать перед столь требовательной аудиторией просто страшно, поэтому всё спишем на волнение. Однако начало положено и следующий Юлин доклад, я уверен, будет на порядок лучше прежнего.
PS. При подготовке фотографий я понял, что так засмотрелся Юлиными работами, что забыл парочку снять для отчёта

Гвоздь сегодняшней программы Мишель Рогго из Швейцарии. Словами не описать то, что он показывал. Первое, что стоить отметить - качество самой презентации. Отдельные фотографии, небольшие правильно оформленные слайд-шоу под музыку, видеовставки, а иногда шутки.



Но главное всё это гармонично ведёт зрителя сквозь его главный «пресноводный проект». Более 30 мест съёмки в течение нескольких десятков лет. Причём 95% из которых он даже не погружался в воду, предпочитая снимать дистанционно камерой в боксе. Где только не снимал Мишель - Бразилия, Канада, США, Оман, в родной Швейцарии (?) и т.д. Фотографии - отдельный разговор. Потрясающие композиции, цветовые и графические решения. Мишель поведал о том, что самые любимые фотографии - это не застывшее мгновение, а наоборот «течение жизни».









Как только появятся записи докладов - смотреть в первую очередь, словами, увы, не описать! И всё-таки я никак не могу понять - чем же так сильно отличаются зарубежные фотографии? Почему когда можно на выбор смотреть фотографии - работы зарубежных авторов сразу же выделяются. Я уже 3-ый год посещаю мастер-классы и зарубежные фотографы сразу же выделяются на фоне российских коллег. Почему? Умение преподнести материал? Правильно оформить, завязав коробочку красивым бантиком? Снимают лучше? - Нее, вряд ли, не верю. И, тем не менее, пока остаюсь в догадках.
Стоит отметить, что он очень уважительно относился к переводчику, девушке, говорил небольшую фразу и тактично ждал перевода. Как и в случае с Лаури Кемпбеллом. Поэтому слушать его было очень приятно. А переводчику отдельное спасибо!

Следующий в очереди должен был быть Николай Зиновьев, но обстоятельства оказались сильнее его стремлений попасть на мастер-класс. Тут его выручил его товарищ, Сергей Иванов. Он немного рассказал о съёмке медведей в Кроноцком заказнике. Показал ряд фотографий, многие из которых он показывал в прошлый раз. Рассказал о проекте по строительству капитальной засидки аля Матэ Бэнсе. Потом долго отвечал на вопросы, потому что разгорелась оживлённая дискуссия, поводом для которой были известные события, произошедшие в интернет-сообществе.



Напоследок Александр Мясков рассказал о своём путешествии на голландский фестиваль природной фотографии. Показал и поведал о том, как проходит подобное ЗЧ мероприятие в другой стране. И в заключении показал презентацию юных фотографов с немецкого конкурса GDT.



Резюмируя, было очень здорово. Мне очень неудобно, что некоторых здоровающихся со мной людей я не узнал, загрузившись мастер-классами по самые уши. Я не со зла, простите.

Ждём завтра, точнее сегодня 11 часов.
Завтра выступают: Виктор Тяхт, Алексей Стойда, Ласси Раутиайнен (сказали, что привезёт с собой альбомы!), Игорь Шпиленок, а также СФН ответит на любые вопросы.

цветок, Золотая черепаха, впечатления, фестиваль природной фотографии, мастер-класс, Союз фотографов натуралистов, птица, съёмка дикой природы, фотограф-натуралист, охрана природы, природа, птицы, выставка, природный фотограф, выступление, природная фотография, репортаж, встреча, проект, фотоанималистика, цветы, фото, хочется спать

Previous post Next post
Up