Названия фотографий - тема, которую мусолят уже давно. Причём, независимо от количества участников спора, есть две прямо противоположные точки зрения. Одни говорят, что фотография должна сама говорить за себя, другие - что название подчёркивает/дополняет визуально сказанное автором. Аргументы обеих сторон понятны и логичны и как вечный "Никон vs Canon", данный спор останется неразрешённым.
Все свои работы я могу разделить тоже на две аналогичные категории: на те, которым "явилось" название и те, у которых оно осталось скрытым. Фактически это происходит на чувствительном уровне. Снизойти название может прямо при съёмке. Так было с работой
Скользкое свидание. Отснял кадр, просмотрел его и вдруг снисходит название - на это указывает возникающее "ощущение" целостности работы, словно вставляешь последнюю деталь головоломки/пазла в практически готовое полотно. Она настолько идеально занимает своё место, что все последующие варианты просто отпадают.
Но бывают работы, для которых название не проявляется. Смотришь на фотографию, а назвать не можешь. Никак не подбирается тот кирпичик с нужными краями, так что остаётся брать какой-то другой камень и засовывать его силой на пустующее место. В результате такие работы оставляют некий осадок, вроде бы законченная фотография, а последнего штриха нет.
Одной из таких работ стала фотография "Витражи" - работой без последнего штриха.