Несколько дней провели на берегах оз. Маныч, снимая разнообразный птичий контингент. Снимали утром, снимали вечером, когда мягкий свет особенно красиво окрашивал пёрышки околоводных птиц. День оставался на еду и отдых.
1.
На берегу ставили скрадки в виде самодельных палаток с прорезанными окнами. Особого плана по занятию стратегических мест на озере не существовало. При выборе места каждый пользовался исключительно своим личным опытом и уважением к окружающим.
2.
Я не менял местоположение скрадка и каждый день ставил его практически на одно и то же место. Мне нравился широкий обзор, который открывался из окошек, а косой свет от восходящего/заходящего солнца подходил для реализации творческих замыслов.
3.
Вокруг нас крутились различные кулики. Они, как правило, занимались прочёсыванием береговой линии в поисках чего-нибудь съестного. У кого ноги были «от шеи», как у ходулочника, заходили глубже, избавляясь от назойливой пищевой конкуренции.
4.
Тем не менее, судя по методичному и многократному прохождению по одним и тем же местам, еды хватало на всех с лихвой.
5.
Среди куликов и уток один маленький скромный куличок выделялся сильнее всего. Он не был ярким и цветастым. Он был средних размеров и не обладал самым длинным клювом на озере.
6.
И тогда мне в голову закралось «Фифи». Не знаю, откуда слово взялось, но оно жило своей жизнью и само выбрало предмет своего соответствия. Честно сказать, в птицах не сильно разбираюсь, а в куликах и подавно. Я так и стал называть эту птицу - Фифи.
7.
Фифи была крайне позитивной, очень быстрой и крайне старательной. Мне казалось, что слышу её бодрое ритмичное пение, словно она на сельхоз уборке и запевает ритмичную трудовую песню для повышения производительности труда, но то были лишь фантазии.
8.
Повадки птицы с её методичным поиском и сбором съестного, с её молниеносным передвижением по прибрежной полосе также напомнили мне старые советские фильмы про радостных колхозниц, которые улыбаясь ослепительными улыбками, смахивают со лба пот, смотрят вдаль на колосящиеся поля ржи и говорят что-то вроде «опять перевыполним план». И начинают медленно раздеваться… э, нет, это другой фильм.
9.
Пока другие участники активного собирательства, например, зуек, который также прочёсывал береговую линию, проходил мимо скрадка, Фифи успевала пройти полосу вдоль и поперёк и обойти зуйка несколько раз.
10.
Может быть тогда она была как швейная машинка, методично с большой скоростью прошивающая землю крестообразной строчкой.
11.
Фифи всё время крутилась, как будто исполняла танец. Туда-сюда, и раз и два, и раз и два. Казалось, я вот-вот уловлю схему танца, но каждый раз новый разворот, неожиданный шаг вперёд, и я сбиваюсь. Птица кружится в своём ритме, плавно огибая веточки и кочки торчащие из-под воды, подныривает под одни, ловко разбирает другие.
12.
Иногда мне даже не хотелось снимать дефиле Фифи, не хотелось портить музыку движения хлопаньем затвора, пока грация проносилась мимо.
13.
Моя милая Фифи, танцуй, пока есть возможность. Пока есть силы поддерживать ритм, создавать рисунок на меняющейся поверхности воды. Ты приносишь радость и красоту, наполняешь мир своим движением. Ты лишь маленькая птичка и твой век не велик, но ты центр, вокруг которого родятся целые облака фантазий. Достаточно просто понаблюдать, отбросив всё остальное хотя бы минут на пять.
Ещё чуть-чуть.
Как-то вечером поднялся ветер такой силы, что с каждым порывом пытался сорвать с креплений и унести в космос мою маленькую палатку. Приходилось одной рукой сдерживать порывы палатки улететь в тёплые края, а другой снимать проходы птицы перед камерой. В один из таких проходов порыв ветра ловко сорвал с меня палатку, обнажив перед птицами мою человеческую сущность. Мне показалось на доли секунды, что музыка, под которую двигаются птицы, резко оборвалась, и в воздухе повисла немая пауза, словно в весёлый шумный салун зашёл чужестранец. Время замедлилось, пауза неприлично затягивалась.
14.
Ловким движением руки вернул себя внутрь палатки, время продолжило ход, а все обитатели прибрежного полосы сделали вид, что увиденное им почудилось. Всё вернулось на круги своя.
И снова наблюдаю за тобой, моя милая Фифи.
15.
ЗЫ. Калмыцкие истории - всё