В прошлом году просматривал архив фотографий, и оказалось, что нет у меня фотографий прострелов (Pulsatilla) или, по-другому, сон-травы (в Википедии встречается название - Ургулька). А ведь ежегодно с наступлением весны галерею Макроклуба атакует громадное количество фотографий с этими эфемероидами. И цветы не редкие, но встречаются не часто. Из-за обильной любви населения они занесены в Красную книгу.
В поисках места съёмки связался со своими воронежскими друзьями по Макроклубу, которые подтвердили наличие в определённых местах прострелов примерно в конце марта, начале апреля.
И вот мне пишет Евгений Мельников, коллега из Воронежа, - прострелы вылезли и в общей массе стоят в бутонах, хотя экземпляры, растущие на солнечных пригорках, поспешили раскрыться для сонных шмелей. Время терять было нельзя и через несколько дней мы в составе трёх человек выехали в Воронеж за первоцветами.
1.
Дорога в Воронеж проста - едешь себе 130 км/ч по М4, периодически занося кому-то деньги в кассу, и вдруг Воронеж. Бытовуха, гостиница, еда - это не интересно, поэтому сразу к сути.
2.
Помимо Воронежа, прострелы встречаются и в других местах, но в Воронеже есть тёплая макроклубовская компания, которая встретит, покажет и расскажет. И это важно! Сразу хочется сказать огромное спасибо Геннадию Мещерякову, Евгению Мельникову и Андрею Ветрову за радушный приём и тёплую компанию. Все были настроены на съёмку (работу). Тут от меня личный поклон и респект. Я такой лёгкости от съёмочного процесса давно не испытывал.
3.
Место съёмки - сосновый лес, что значит минимум подлеска, хорошая освещённость, равномерная структура заднего плана. С одной стороны нашей поляны высохшее болото, с другой массив леса. К тому же вечером приятно освещалась дальняя сторона болота.
4.
Прошлогодние ураганы накидали много стволов, из-за чего некоторые куртины с цветами росли так, что на заднем фоне были только поваленные деревья. Это не мешало, всегда можно было выбрать нужный тебе цветок.
5.
Прострел - мохнатый эфемероид с крупным цветком. Цветы крайне нежные.
6.
Встречаются чаще всего одиночно стоящими группами, но иногда попадались куртины в десять и более цветов сразу.
7.
Ствол цветка - довольно мясистая трубочка, вся пропитанная водой или схожей субстанцией. Так что сорванные цветы не будут «стоять» совсем. Если вы ненароком их срежете, то они довольно быстро завянут у вас прямо на руках. Так что самое лучшее, насладиться этими милыми краснокнижными цветами в природе и оставить их в покое.
8.
Там же были найдена колония молодило или, по-другому, каменной розы. Это растение предпочитает много света и песчаный грунт. Стараюсь каждый цветок снимать определённым образом - в темноте с оранжевой подсветкой. Так поснимал прострелы, так поснимал и молодило.
9.
Одним утром мы съездили на берег реки Усманка и поснимали там другие первоцветы. В основном это были пролеска (синяя, голубая с прожилками(?), белая), хохлатка (фиолетовая, белая), ветренница дубравная и чистяк. В смешанном лесу (мы это ещё на трассе заметили) цветы располагались плотным, преимущественно синим, ковром. Казалось, что стволы просто утопают в синем тумане.
Я совсем заснимался и забыл снять общие планы буйства цвета и красок.
10.
Главным сюрпризом поездки стала гадюка чёрного цвета, которая два дня подряд вылезала погреться на сухую траву. Скорее всего, это была гадюка Никольского, но с другой стороны не стоит исключать факт принадлежности этой красавицы к обычным гадюкам в рамках чёрной формы.
11.
Сами понимаете, в ситуации «змея vs цветы» счёт получился 2:0 в пользу змеи. Про цветы народ сразу же забыл. Все бросились снимать гадюку, а некоторые поступили ещё умнее и снимали тех, кто снимал гадюку.
12.
Змея вела себя так, как полагается вести всем ядовитым и, надо сказать, многим неядовитым змеям. Она активно шипела, надувалась и сдувалась, яростно атаковала подкрадывающийся к ней объектив (мне заляпала своим ядом всю переднюю линзу).
13.
Итогом съёмки змеи (судя по постам в Макроклубе и FB) стало большое количество практически одинаковых кадров, отличающихся друг от друга только индивидуальным подходом и применением личных наработок в области визуальных средств.
14.
Я не стал исключением и наснимал всё то же самое, что и мои друзья. Но тогда процесс для меня оказался намного увлекательнее, чем результат.
Время летело со скоростью света, 3 дня промчались незаметно.