Звезда "Мальчишника по-ирландски" и прославленный злодей в телевизионном хите "Шерлок" рассказывает Рою МакДермоту о том, каково это - играть плохого парня и воплощенной природе своей новоприобретенной славы. Также он рассказывает о признании своей ориентации и спорит о нынешних дебатах о гомофобии в Ирландии.
Он известен по роли одного из самых непредсказуемых, дьявольских и садистки злобных злодеев, когда-либо поражавших телевидение, но вы будете прощены лишь за небольшой страх перед актером "Шерлока" Эндрю Скоттом. Пока он не откроет свой рот, да. Веселый, болтливый и склонный к приступам пронзительного смеха, 37-летний актер может похвастать таким же как у Мориарти острым как бритва умом - но, к счастью, смягчающий это безудержным теплом и весельем.
Вернувшись в Дублин из снимаемого дома в Лондоне для того, чтобы продвигать новую комедию "Мальчишник по-ирландски", едкое чувство юмора Скотта немедленно проявляется когда он понимает, что мы делимся взаимной осведомленностью - последний интервьюируемый нашим изданием - его коллега по "Мальчишнику" Хью О'Коннор. Известный как один из самых милых людей в киноиндустрии, О'Коннор ходил со Скоттом в одну школу, когда стал одаренным ребенком-актером и получил роли в Lamb and My Left Foot.
"В школе он учился двумя классами старше меня", подтверждает Скотт с дьявольской ухмылкой. "Он ходил по коридорам, расталкивая детей с дороги! Он выставлял себя напоказ в щколе словно рэпер из Ранелах".
С трудом. Я определенно мог представить таким милого маленького О'Коннора с трудом. "С трудом и грилем! Не мог понять, что он говорил".
Пока МС О' Коннор, эхм, наводил страх на школьные коридоры его новоприобретенной славой, молодого Скотта привлекали играть по гораздо более простой причине: верьте или нет личный "Мистер Секс" "Шерлока" был застенчивым малым.
"В детстве я был очень стеснительным", говорит Скотт, улыбаясь моему сюрпризу. "Не так сильно как сейчас потому что я из ьаких людей, и вы думаете "тут на самом деле и нечего бояться". Но есть некоторые вещи, которые дети на самом деле, инстинктивно или хотят делать, или не хотят. Я преподавал драму и куратор этого проекта называется IdeasTap, и когда я учил ребят, они будут действительно, действительно дрожащими.
Лишь обязанность вставать и делать небольшую импровизацию или чтение стихотворения перед 20 людьми пугает когда ты ребенок.
Но потом это засверкает. Я помню, когда я ходил на уроки актерского мастерства и был очень напуганным - и я буквально был так обрадован, когда это закончилось.
Каждую неделю я буду словно "Я не хочу идти, я не хочу идти". Но когда будет похоже на "Это было удивительно!" и это продолжалось годами.
В промежуточные годы после окончания уроков актерского мастерства, Скотт создал себе имя и потрясающе впечатляющую карьеру. Бросив обучение актерскому мастерству в Тринити колледже чтобы присоединиться к труппе театра Эбби, он на долгое время сфокусировался на театре. Он сыграл с Джулианной Мур и Биллом Найи на Бродвее; сыграл главную роль в награжденной премией Оливье постановке Cock вместе с Беном Уишоу и Кэтрин Дженкинс; выиграл IFTA за роль в поставновке пьесы Юджина О' Нила, получившей Пулитцеровскую премию - Long Day’s Journey Into Night. Когда он рискнул попробовать себя в кино и на телевидении, его роли были интересными, разнообразными и, что очень важно для самого Скотта, не такими очевидными.
Он играл маленькие роли в "Братьях по оружию", "Спасти рядового Райана", "Леннон без прикрас", где он сыграл запоминающегося Пола Маккартни вместе с Кристофером Экклстоном, сыгравшим джона Леннона, "Час" и "Джон Адамс", вместе с Полом Джиаматти и Лорой Линни.
Но именно его исполнение роли Мориарти в дико успешном телешоу "Шерлок" было тем, что толкнуло Скотта непосредственно в свет рампы. Когда в 2010 вышла серия, никто не ожидал, что красивый, мягко-разговаривающий мальчик из Дублина превратится в переменчивую силу, Джима Мориарти - самого страшного противника Шерлока. Хотя блестящая, братская динамика любовь/ненависть между Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом завоевала сердца публики, горячий, кокетливый и жестокий злодей Скотта был тем, от которого их души ушли в пятки. В финальной серии второго сезона, в которой показывают эпическое и вроде бы смертельное решающее сражение между Мориарти и Шерлоком, собрала 10 миллионов зрителей и социальные медиа платформы были атакованы фанатами, которые отчаянно размышляли о судьбе любимого ими злодея.
Те, кто готовился узнать о потаенных мотивациях Мориарти - готовьтесь разочароваться. Даже Скотт предпочитает сохранять вокруг него тайну. Он признается, что никогда не заботился о том, чтобы создать предысторию таинственного персонажа.
"Это то как я работаю", признается он. "Даже в театре, я не большой любитель предысторий. И пугающе в Мориарти, то, что мы в любом случае не знаем его предыстории. Так что можем забыть об этом немедленно. Я даже если я вдруг подумаю:"Он родился тут, у него было это и с ним случалось то-то - страшно то, что ты этого не знаешь. Если ты видишь кого-то пугающего на улице и если у тебя есть информация о нем - это сила. Сила, которая у тебя есть. Но ты бессилен, когда у тебя нет информации. Так что нет смысла создавать предысторию. И я позволяю себе эту роскошь прежде всего из-за хорошего сценария. Если сценарий сомнительный, ты должен работать наугад и создавать некоторые мотивации. Но это все на странице".
Фанаты будут также разочарованы, когда услышат что поддразнивание, которое есть на экране между Скоттом и Камбербэтчем часто прошитое скрытым (а иногда и не совсем скрытым)сексуальным зарядом также полностью прописано, а не результат сильного желания между актерами.
"Нет!" ,громко смеется он. "Это все они. Стивен Моффат гениальный писатель".
Скотт признается в том, что таит глубоко скрытое восхищение Камбербэтчем, с которым он пересекался много раз, перемещаясь по театральным сценам в Лондоне. Оба разделяют непреклонную рабочую этику и желают играть роли-вызовы.
Я действительно восхищен им, потому он настоящий актер, вы знаете? Он сыграл множество разных ролей. Он работал годами, когда ему было двадцать, в театре, на ТВ - и снимался в фильмах, которые видело не так много людей. Он заинтересован в сценарии, он знает про сроки, знает что такое энтузиазм, он заинтересован в работе и он блестящ в роли Шерлока Холмса. Он фантастический."
Как и Камбербэтч, Эндрю Скотт в бизнесе не из-за славы, а потому, что он любит свою работу. Однако, слава это то, к чему они вдвоем должны привыкнуть - в довольно экстремальной степени. Работать так долго не имея шанса побеспокоиться о том, что его узнают на улице, теперь Скотт должен справлять ся истеричными фанатами, которые кажется делятся на две категории: одержимые и очень одержимые. Это уровень славы и восхищения, который многие актеры отчаянно жаждут, но Скотт остороржен на пути, на котором пялящаяся толпа сможет третировать его.
"Я не принимаю это всерьез", настаивает он. "Я взаимодействую с людьми так, как я всегда это делал. Вы знаете, единственное, что беспокоит меня это грубость. Грубость это то, что меня всегда раздражало. Я просто думаю, что это грубо - быть в метро и достать свой телефон, чтобы сфотографировать меня словно я животное в зоопарке. И я думаю, что грубее выглядит когда ты пытаешься сделать это втихаря, потому что, вы знаете, я всегда скажу "да". И это тот случай, когда это немного бесчеловечно.
"По большей части люди милые", добавляет он. " На самом деле. Но, грубость есть грубость, был ли актер груб со зрителем или зритель груб с актером. Это случается с двух сторон. Не так давно я получил нечто вроде урока, чтобы выразить свое мнение. Иногда ты должен сказать "Постушай, пожалуйста, остановись".
"Господи, не могу представить что Мориарти явится мне на публике. Я думаю, он спустит с меня шкуру или я умру от страха".
"Ты обязан!" восклицает он. Я много раз говорю одну вещь - я не хочу, чтобы люди стали врагами. Мне нравятся люди, мне нравится общаться с людьми и мне нравится иметь возможность подойти и сказать "Привет! как дела?" и взаимодействовать с людьми. Так что когда кто-то тычет в лицо свой телефон или когда кто-то действительно истерит, ты думаешь:"Ну, ему действительно со мной не по пути. Это немного жутко".
В недавнее появление на The Late Late Show Скотту было адресовано все то жуткое сексуальное внимание, которое привлекает Мориарти и он получил горы фан-фикшна и фанвидео с монтированной секс-сценой.
"Есть тип новой движущей силы, той что происходит с фанатами сейчас", потрясенно объясняет он. "Они шлют тебе эти ... короткометражки? Они берут любовные сцены, в которых ты снимался ранее и любовные сцены с кем-то еще - например, с Бенедиктом, и монтируют их вместе, а потом дают тебе. Обычно с трясущимися, стесняющимися руками и когда ты смотришь это, то думаешь: "Господи Боже".
Рассказывая эту историю Райану Табриди, Скотт смеялся - я удивлялся, не кажется ли это большей назойливостью, чем он себе представляет? Если, например, это была бы актриса, переживающая, что фанаты-мужчины присылают ей самодельное псевдо-порно и открыто говорят ей, что она была объектом их сексуальных фантазий, то было бы это так же забавно?
Или мы не должны принимать это за форму ужасного сексуального домогательства?
"Я полагаю, что это часть того мира объектов", - размышляет Скотт, взяв минуту на обдумывание. "Я буду играть рок-звезду в театре и пьеса во многом о природе славы и я думал об этом ужасно много. Творить из кого-то кумира и ставить кого-то на пьедестал в этом случае может быть жестоким. В обоих случаях вы ждете, что они упадут
и это навроде того, что вы не отдаете им ничего отсебя. Иногда это похоже то, будто ты на свадьбе и кто-то говорит:" Что ты делаешь?" Или они говорят, что видели тебя где-то - но когда ты обратно задаешь вопрос "Что ты делаешь?" они просто говорят тебе: "О, это действительно скучно". И ты думаешь: "Почему я не должен доходить до рассматривания внешнего вида или спрашивать людей о них?" Это разновидность того, что ты хочешь делать как актер и это то, каков я как человек: я люблю спрашивать людей про их жизнь. Как актеру, тебе требуется вникать в это.
И вот почему это жуткая работа: тебе требуется вникать и ты один ведешь беседу".
Скотт не переживает по поводу падения с пьедестала славы, потому что слава это не то, как он измеряет счастье или успех.
"Я думаю, что все это нонсенс", прямо отмечает он. "Единственный успех как актера, единственное, что меня волнует, это возможность продолжать заниматься этим, Вы понимаете о чем я говорю? Это немного жутковато и я понимаю, когда люди говорят, вы знаете "Это прекрасно в последние два года", но на самом деле у меня все было прекрасно все это время! И это то, что я говорю этим людям."
"То, что я на самом деле помню, так это то, что было, когда мне было 19, в Эбби. Или съемки независимого фильма, которого никто не видел в 2001. Конечно, ты хочешь получить хороший чек по заработной плате - кто не хотел бы? - и это помогает, если твой статус немного выше. Но есть актеры, которые работают всю жизнь и они даже не дают интервью,или не разу не появлялись на обложке журнала и у них действительно все хорошо. Так что не чувствуйте себя так: "О, Боже, если это все уходит от меня прочь" и все это - я раньше жил в бедности и я не могу повторить это снова! Я просто чувствую себя как: "О, класс! Я все еще занимаюсь этим и я собираюсь сделать еще много таких вещей, каких не делал ранее."
"Я думаю, нужно быть осторожным со всем, что связано с успехом. В частности с чем-то похожим на "Шерлока", потому что я не считаю, что это похоже на давление - пойти и сняться в другой телевизионной программе". Меня попросили сняться для американской телепрограммы , которая должна быть довольно большой, но я не почувствовал, что должен сняться в еще одной телепрограмме из-за большой схожести. Я хочу сняться в чем-то отличном. Это не касается масштаба проекта. Я на самом деле наслаждался тем, чтоя был частью фильма "Франкенштейн" потому что он так отличался.
Ты думаешь "Черт, это же Голливуд! Мы в студии "Фарго" и это действительно волнующе, тут огромная команда, большие взрывы и это было так весело. Весело было и потому, что я только что снялся в фильме Кена Лоуча, где все полностью наоборот. Продолжаеть делать все это это то, чем я хочу заниматься".
Приехав домой от лондонского безумия, кажется, что Скотт доволен, рекламируя новую комедию Джона Батлера "Мальчишник по-ирландски", которая позволила ему сбросить маниакальный смех Мориарти и сыграть более приземленную роль Дэвина, который организует мальчишник для своего старого друга Фионнана (Хью О'Коннор). В теплой, легкой комедии также сыграли Питер МакДональд, в роли будущего шурина Фионнана ( и его же ночного кошмара) и Эми Хуберман в роли невесты. Мужчины отправляются на мальчишник, фильм мягко смотрит в лицо не только дикой природе ритуализированной мужественности но и рассматривает реальные трудности, с которыми сталкиваются молодые мужчины в Ирландии: персонаж Брайана Глисона журко страдает после экономического кризиса,
Майкл Легг и Эндрю Беннет не могут позволить семьям принять их отношения, над О' Коннором насмехаются потому что он не типичный мужчина-мужчина, Дэвин Скотта пугается обязательств, лелея хорошо спрятанную сердечную рану.
"я опознал всех персонажей", говорит он. "Я читал сценарий и думал:" Блестяще, это ирландский фильм об ирландцах, которому я действительно могу поверить". Этот фильм полностью для удовольствия публики.
Он остроумный. Я знаю, что он называется "Мальчишник по-ирландски", но они делали нескольео тестовых показов и женщины даже чаще чем мужчины. Он о мужской дружбе, и обо всем в этом роде. Парни, которые сделали Your Bad Self собрались вместе и мы все в некоем роде знаем друг друга: я работал с Питом раньше и я работал с Эндрю Беннетом раньше. И конечно же, я знаю Хью, парня из Ранелаха".
Скотт признает, что роли на сцене обычно намного более сложные, чем их аналоги на экране и что Голливуд часто сокращает мужские персонажи до скучных архетипов - даже в последних фильмах про мальчишники
или в “Boys’ Nights Out” где единственные возможные действия для мужчин это устроить массовое убийство, провести шумную встречу с проституткой и по возможности слегка разрушить что-то в природе.
"Это всегда кажется похожим на "Кто больше всех выпьет" и я на самом деле знаю не так много парней, у которых были мальчишники в таком духе. И женщины всегда довольно благоразумны. Это скучно! Это случается до того как тебя "посадит на цепь" муж или жена - я знаю людей, знаю где они проведут свой мальчишник или девичник, куда пригласят друзей, мужчин и женщин. Почему ты будешь приглашать только мужчин или только женщин? я не знаю. Я полагаю, что изначальная идея такой вечеринки в том, что ты воссединяешься с людьми, которые воспитывали тебя перед тем как вступить в новую фазу своей жизни. Об этом и говорится в "Мальчишнике по-ирландски".
Скотт изучает постер фильма, на котором, как я замечаю, изображены все персонажи, одетые в неприглядное походное снаряжение и пушистых шапках, в то время как Скот выделяется, облаченный в довольно стильную комбинацию куртки и шарфа. Чтобы еще больше не направлять объектив на бедного парня, было ли это решение, возможно, основано на зарабатывании на его сексуальной привлекательности. Был ли в конференцзале PR-агент, который спорил: "Мы не можем надеть на Мориарти идиотскую шляпу - это же Мистер Секс! Мы не можем надеть мех на его голову!"
Скотт громко смеется. "Именно! "Мы не наденем на него эту чертову шерстяную шапку!" Я действительно хотел примерить шапку, и я буквально надел ее, но режиссер Джон Батлер только сказал "Сними!" Я спросил почему!"
Потому что ты это деньги, дорогой. "Покажи им лицо!"
Съемки в Мальчишнике по-ирландски" дали Скотту шанс провести время дома, после проживания в Лондоне в течение 11 лет. Он признается, что живя вне дома в течение многих лет, его ощущение дома делится на два города.
"Я не чувствую себя в Англии как дома, но я чувствую себя как дома в Лондоне. В Дублине тоже чувствую себя как дома. Я знаю его как свои пять пальцев, знаю все о нем. Но я не работал в Ирландии около 4 или 5 лет и поэтому мне на самом деле нравилось сниматься в "Мальчишнике по-ирландски". Во-первых, потому что отличный проект и это было весело и отвязно, во-вторых этот фильм также про Дублин и про парней из Дублина, которых я узнаю. И это было действительно прияно, в общем-то, отсуствие необходимости играть. Я играю разные роли - играю аристократа, играю американца, и воспроизвожу множество голосов и акцентов, и предысторий. Я люблю делать все это, но есть что-то на самом деле милое в том, чтобы сыграть парня из Дублина. И это иногда может быть труднее всего - быть самим собой."
Но по иронии, желание в совершенстве передать иностранный акцент в результате привело к самому личному откровению Скотта. Появление в роли советского дипломата в фильме BBC "Наследие" требовало русского акцента. Поняв, что довольно сложно найти запись русского, говорящего на английском, он прибегнул к просмотру видео с Владимиром Путиным в качестве исследования. Но когда внутренная политика Путина все больше и больше фокусировалась на продвижение гомофобии, Скотт бросил свое изучение - и начал высказываться. В интевью британской газете Independent он использовал обсуждение его методов изучения для того, чтобы по делу признаться в своей ориентации, признавая, что "Путин представил анти-гейский закон этим летом и я, будучи геем, переключился на видео с Рудольфом Нуреевым. Это было еще одно нарушение правил от Нуреева." В присущем ему очаровательной, остроумной манере, Скотт решил сделать явным то, что он ранее держал в тайне от прессы.
"Я говорил об этом", размышляет он, "но это действительно не то, на чем журналисты заостряют внимание. Когда я даю интервью сейчас, их читает множество людей и я знаю, что он, возможно обратит на это внимание. Это то, о чем я всегда говорил: Это не талант, это не о, чем можно гордиться или чего можно стыдиться, это просто есть. Но это интересно; мне важно говорить это молодым актерам, это не сказалось отрицательно на моей карьере - скорее наоборот. Я думаю, то на что люди откликаются у каждого, а у людей искусства в частности, это искренность. Они те, кто они есть и люди заостряют на этом внимание. Это то, что я имею ввиду под "Будь тем, кто ты есть и ты сможешь быть другим". Есть разница между приватностью и секретностью и я не думаю, что важно следовать принципу "Это для меня", но ты не хочешь жить по принципу "Это то, о чем я никогда не смогу говорить" - потому что это тоже вредно.
Хотя он и проживает в Лондоне, Скотт говорит, что режиссер "Мальчишника по-ирландски" Джон Батлер вместе с семьей и друзьями продолжают его информировать об усилении в Ирландии нынешних споров касательно гомофобии. Дискуссия, разгоревшаяся из-за интервью трансвести-исполнителя Рори О'Нила, известного как Panti Bliss. Точка зрения Скотта на гомофобию ясна.
"Ты не должен разрисовывать чью-то машину из баллончика, или бросать в них банку из под пива на улице, чтобы быть гомофобом", яростно говорит он. "Э то выражается множеством подстреканий. Гомофобия - это разговор о том, что у геев меньше прав, чем у натуралов. Это предел."
Он также выражает восхищение речью Panti Bliss "Громкий сигнал тревоги".
"Я думаю, что то, что сказала Panti это блестяще. О том, что сейчас гомофобия это то, принимается гомофобами. То, что она говорила, звучало как остроты Оруэлла. Я считаю, что речь была замечательной."
Он на мгновение останавливается, перед тем как продолжить. Он задумчив.
"Я не считаю, что люди - гомофобы от природы потому что в таком случае мы должны бы поставить на этом крест.
Я думаю, люди невежественны и нам еще многое предстоит сделать. Но для меня очень важно сказать об этом, меня не унижали из-за этого, это не повредило моей карьере, мои родители хорошо к этому отнеслись. Я имею ввиду, что им это всегда было легко, и когда я был моложе, то у меня были ощущения изоляции и позора и это усугублялось законом, который поддерживал эти чувства.
И избавив себя от этого древнего закона ты освобождаешь этот образ мысли у молодых людей так что они могут сфокусироваться на тех вещах, на которых им следует сфокусироваться и позволить им быть космополитичными. Когда кто-то космополитичный также как кто-то направлен на развитие внутри страны это означает, что они становятся добрыми и щедрыми и заботливыми людьми и это делает людей счастливее.
Вот почему это вопрос прав человека."
Используя съемочну площадку для того, чтобы направлять идеи движения ЛГБТ, Скотт пребывает в невероятном восторге от съемок в выходящем фильме Мэтью Ворчуса Pride - правдивой истории о невероятном союзе между валлийскими шахтерами и ЛГБТ сообществом в 1984 году.
"Я играю валлийца по имени Гэвин, который был членом группы под названием ЛГСМ. Фильм с участием Билла Найи,
Доминика Уэста и Имельды Стоутон. Невероятный каст и ядумаю, что это дует действительно волнующе. И фильм Кена Лоуча Jimmy's Hall выходит скоро, умираю как хочу его увидеть. Сказать по правде, я сейчас с нетерпением жду возвращения в театр, чтоы сыграть ту рок-звезду.
Я не играл в пьесах около пары лет и я в процессе заучивания 120 страниц, потому что на следующей неделе мы начинаем репетиции.
Не могу не упомянуть, что он также играет в выходящей адаптации "Франкенштейна" вместе с Дэниэлом Рэдклиффом и Джеймсом МакЭвоем. И конечно, возможно и возвращение в сериал "Шерлок" и под страхом смертной казни он держит свой рот на замке по этому поводу. В любом случае, он взволнован...
У них у всех разная степень интенсивности, большие роли, роли поменьше и они все очень разные - и у них разная аудитория. Но я люблю работать. И это определенно принимает характер одержимости. Вы знаете, как актер и может быть как человек, я сопротивляюсь определению границ. Мне нравится мысль о возможности заниматься разными вещами. То, что пугает меня больше всего - то, что меня заставять застрять на месте, быть кем-то одним.
Вы знаете, что я сделаю моим заголовком - говорю я Скотту: "Я сопротивляюсь определению границ".
Маниакальный смех возвращется. "Да!" восклицает актер, напустив серьезный, насмешливый, заговорщицкий голос. "Я сопротивляюсь определению границ".
Конечно же он это делает.
Источник