Jul 17, 2008 03:22
Жили- были мальчик и девочка. Они жили в волшебной стране Neverland, в маленьком пряничном домике, где была только одна маленькая комната, и кухонька. В ней был гончарный круг, где мальчик и девочка делали горшки из глины и потом обжигали в печи. Их они отдавали гномам, в обмен на куски золота. Золотыми булыжниками мальчик и девочка сбивали апельсины с деревьев да там и оставляли. А горшки гномы использовали как квартирки. Что-то вроде вагончиков для строителей. В пещере-то даже гномам ночевать неуютно: жестко и все время с потолка капает. Но по выходным гномы напивались эля, и начинали проверять, у кого лоб крепче и кулаки больше. Потом два дня храпели на черепках, а в понедельник шли к мальчику и девочке за новыми горшками. Так и жили: гномы добывали золото и самоцветы, пили эль, а мальчик и девочка утром обжигали глину, а вечером играли в апельсиновой роще. Иногда в сумерках к ним в сад забредала лошадь на глиняных ногах с гривой из мочалки. Она все время умудрялась разбить одну из ног, наверное, потому что они не сгибались в коленках, и лошадь спотыкалась на каждом шагу. Она приходила почти каждый вечер и терпеливо стояла, просунув голову в кухонное окно, и ждала, пока ей изготовят новую ногу.
А в саду пахло клевером, и всюду на деревьях висели длинные бусы из сушеных ягод для перелетных птиц. Мальчик и девочка нанизывали их, сидя на двух мухоморах, больших, как табуретки. Иногда девочка спрашивала: «Какой сегодня день?» Мальчик отвечал: «Обычный, июньский». Девочка нанизывала еще несколько ягод и спрашивала снова: «А что будет завтра?» Мальчик отвечал: «Завтра тоже будет июнь». И в кухне потрескивала печь, а лошадь переступала на своих прямых ногах и тихонечко фыркала.
Но однажды в сад залетела маленькая красногрудая пичужка, не похожая на обычных изнеженных птиц. Она гордо сказала, что прилетела из самого сердца зимы, где птицы засыпают от холода и падают на землю с проводов. Она летела день и ночь, склевывая мелкие камешки, потому что в этом году на рябине совсем не было ягод, и деревья стояли голые, словно нарисованные черной тушью на рисовой бумаге.
Птица болтала без умолку, сидя на самой верхушке дерева. Все в саду замолкли, слушая ее. Даже лошадь, тряхнув своей гривой из мочалки, пробормотала: «Удивительные вещи ты говоришь. Ну, просто удивительные». А девочка тихо сказала: «Я знаю, о чем она рассказывает. Я вижу эту страну каждую ночь. Я вижу большие дома, где живет много-много людей…» Мальчик так возмутился, что ногой опрокинул корзину с ягодами. «Что ты придумываешь? Нет больше никаких людей, только ты и я». Но девочка продолжала: «Нет, их очень много, и они взрослые. Я вижу целый город, с высокими домами, где ярко освещены все окна. А над крышами поднимается дым. По улицам едут машины, а тротуары расчищают от снега. Дети прижимаются носами к витринам больших магазинов, а у уличных лотков стоят продавцы, обмотав лицо шарфом и нахлобучив шапку так, что из-под нее почти не видно глаз.
Мальчик разозлился и стал кричать: «Нет такого города! Ты все это придумываешь, чтобы позлить меня. И снега твоего дурацкого нет, и людей других тоже нет. Сегодня июнь, и завтра июнь, и лето будет всегда, понимаешь? Скажи этой птице- пусть она убирается. Как она смеет рассказывать такое!». Он горько заплакал и ушел в дом. Лошадь растерянно переступала на своих негнущихся ногах, а птицы приняли необычайно озабоченный вид, словно их где-то ждут, и они страшно опаздывают. Они все разлетелись, кроме той самой, красногрудой, которая невозмутимо доклевала ягоды и принялась чистить перышки на груди.
Девочка подошла к ней и тихо попросила: «Расскажи мне еще…»
***
На следующий день девочка обнаружила, что смогла дотянуться до верхней полки в кухонном шкафчике, а платье стало ей коротко. Она рассказала об этом мальчику, но он пожал плечами: «Невозможно. Ты же знаешь, что мы никогда не вырастем». Но с каждым днем она вырастала еще чуть-чуть, и однажды она стала чувствовать себя слишком большой для маленького пряничного домика. Тогда она сказала мальчику:
-Я выросла. Я ухожу в большие города, где живут другие люди.
-Ты не можешь уйти! Я запрещаю! Я не хочу, чтобы ты уходила. Если ты уйдешь, я умру! Вот, смотри…
Мальчик схватил деревянный меч, ударил себя в грудь и упал в траву. Он лежал с зажмуренными глазами и ждал…Припекало солнце, и сонно гудели шмели. Наконец он сел и огляделся: В саду никого не было, только лошадь переступала своими глиняными ногами и грустно смотрела на него.
Назавтра был июнь. И послезавтра, и после-после, и после…