Оригинал взят у
novayagazeta в
Обреченный на смерть в СИЗО? Суд оставил без изменения меру пресечения тяжелобольному Станиславу Канкии. «До следующего заседания я могу и не дожить…»
Очередное заседание по делу обвиняемого в мошенничестве бизнесмена началось с двадцатиминутной задержкой. Причина - опоздание подсудимого: ему было физически трудно подняться на третий этаж. Переживший 4 инсульта, сегодня Канкия едва может стоять на ногах.
Судья Бабушкинского райсуда Мартыненко начал заседание с закономерного вопроса о самочувствии подсудимого. Тот ответил: «Ужасное». Но слушание все равно началось. При этом Мартыненко сослался на медицинскую справку из СИЗО «Матросская тишина», в которой говорилось, что по результатам утреннего обследования, присутствие Канкии на заседании признано возможным.
- Так никакого обследования же не было! - закричал Станислав. - Мне только измерили давление.
Судью этот довод не убедил. Слово взял адвокат Канкии Владимир Бунаков, заявив ходатайство об изменении меры пресечения для подзащитного с ареста на подписку о невыезде. Необходимость этого шага была очевидна: месяц назад Станислав Канкия пережил очередной инсульт головного мозга, после которого ему жизненно необходимо полноценное лечение. Ходатайство поддержали даже выступающие в качестве пострадавших сотрудники Департамента труда и занятости, заявив, что оставляют решение вопроса на усмотрение судьи. Мартыненко удалился для рассмотрения ходатайства и через двадцать минут объявил: «Меру пресечения оставить прежней».
Стало ясно: подсудимый Канкия обречен на смерть. Его организм сейчас настолько слаб, что у него не получается даже сжать рук, Канкия теряет память и практически ослеп.
- До следующего заседания я могу и не дожить, - обратился Станислав к судье после оглашения решения. - Я спокойно могу умереть в СИЗО и никто мне не поможет. И это будет на Вашей совести.
Отклонил судья Мартыненко и второе, и третье ходатайство защиты. Второе, о возвращении обвинительного заключения в прокуратуру в связи с большим количеством нестыковок (подчас в деле утверждается, что Канкия похитил деньги со счета одного человека, используя документы другого), посчитав его преждевременным. А третье, о включении в число защитников жены Канкии Валентины, из-за отсутствия у нее юридического образования. Мартыненко так же согласился с доводами обвинения, что Валентина просится в защиту, чтобы иметь возможность посещать мужа в СИЗО.
Возможно, но сейчас, после инсульта, ему необходим покой, который можно обрести только с дорогим человеком. Суд же предложил ему решетки на окнах, нары и медленную смерть.
Следующее заседание по делу Станислава Канкии назначено на 31 октября…
Иван Жилин, корреспондент