Любимая поговорка моей коллеги Люси: "В состоянии стресса человеческий организм способен на многое". Она повторяет ее всякий раз, когда мы выходим на пожарную лестницу, ступеньки и площадки которой сделаны из железных прутьев, между которыми расстояние сантиметров по 10. (Напоминаю, что находимся мы на 24 этаже, панорама города, все такое.) Я говорю, что в случае пожара я ни за что... а Люся уверяет, что все будет наоборот. О май гад, хоть бы не пришлось проверять...
Ну так вот. Кризис, как известно, тот еще стресс. Особенно для предпринимателей. Продажи падают, зарплаты платить нечем, забастовки, суды и проч. Соответственно, встает вопрос о повышении темпов продаж - и одновременно о сокращении расходов. Задачка не из легких, ибо еще кот Матроскин говаривал: чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное - а у нас денег нет.
В 2009 году сеть украинских супермаркетов «Сiльпо» (Cильпо), как и все другие сети, сильно нуждалась в поднятии продаж, а платить рекламному агентству не хотела. Решив обойтись своими силами, засадили они весь свой, надо полагать, отдел маркетинга за сочинение стихотворений. Рекламных, ага. А затем наиболее удачные (sic! ) развесили по всей сети.
Не знаю, что там было на Украине - но на
adme.ru повеселились славно. Ну, и мы с вами полюбуемся: кто-то ведь, подобно мне, на Адмиру заходит редко, а кто-то вспомнит сей креатифф - и снова получит заряд бодрости... да ))
Вот три самых... эээ... потрясающих воображение примера.
Остальные
тут, внизу страницы. Кстати, по тому же адресу вверху любопытный иллюстрированный обзор рекламы в зарубежных супермаркетах, из которого я тоже парочку тут выложу. Там все несколько более пастельно.
Вот это мне очень понравилось, например. Реклама энергетической компании Denver Waters, занимающейся, помимо всего прочего, защитой окружающей среды. Здесь - призыв экономно пользоваться водой и сохранить реки.
Или вот. Необычных промоутеров использовало агентство Phoenix Ogilvy в рекламе бальзама от боли в спине Iodex. По супермаркету бегали маленькие люди, одетые в брендированные майки с надписью «Помочь дотянуться до нижней полки?» и подавали покупателям товары с нижних ярусов торговых витрин.
Кстати. Продажи лекарственного препарата Iodex в аптеках торговых центров, где проходила акция, за месяц возросли на 15%.