У нас сначала проводят рекламные компании, а потом спохватываются. Так с ипотекой было, и
с детьми тоже.
Мне вчера мама по телефону говорит:
- Сейчас фильм "Кука" начинается, посмотри обязательно. Мы его уже смотрели, нам очень понравился.
А у меня как раз время и настроение для кино.
Смотрю.
"История-леденящая-кровь". Дочь большого папы, блондынко лет примерно 30 с хвостиком приходит к своему 45-летнему возлюбленному, который отныне сидит в кабинете этого самого папы, и обвиняет его в том, что он сей кабинет занял.
В ответ на это возлюбленный вопиет следующее: ваша семья мне тоже многим обязана, мы с тобой 10 лет вместе, живем в разных местах, ты прячешь мои тапочки от своих гостей, у меня в 45 лет нет детей - тебе напомнить, почему?
Смотрится диалог залихватски, посыл великолепный, я замираю в надежде узнать, почему же юная леди скрывает домашнюю обувь своего возлюбленного от подружек...
Но тут интерьер сменяется натурой (Москва, день), а диалог становится закадровым. Блондынко рассказывает некоему Роме, какая сволочь ее возлюбленный, которого она все эти годы тащила из грязи в князи. После чего объявляет: я уезжаю в Питер. Мне с моей жизнью самой надо разобраться.
Сакраментально. Да-с.
Далее Блондынко приезжает в Питер и трудоустраивается социальным работником. Предварительно она выслушивает монолог начальника соцслужбы о нервических матерях Терезах, склонных к самокопанию, а потому непригодных к разносу гречки по домам и выносу экскрементов из-под лежачих бабушек.
В ответ на данный монолог Блондынко делает, что называется, одной левой сказочного размаха жест: на глазах изумленного начальника дарит свой мобильный телефон парню, который в соцслужбе косит от армии. Вместе с сим-картой, ага.
Это сильно. Но главное - это убедительно. Начальство к Блондынке сразу же проникается уважением и разрешает гречку разносить.
Путем параллельного монтажа нам показывают девочку 6 лет, которая живет в дворницкой на законсервированной стройке. Живет якобы с бабушкой, но это все равно что одна, потому что бабушка не встает с постели.
Девочке приходится трудно, потому что продукты ей продают не везде, а про одежду и говорить нечего. Но она все равно не сдается и продолжает вести хозяйство сама, и бегает от местной овчарки, кидая ей кости, и ест макароны со сгущенкой, а больше ничего...
И вот Девочка встречается с Блондынко. Сначала дичится и прячется, но Блондынко весьма настойчива, и вместе с начальством, которое "к милиции имеет косвенное отношение" и потому имеет возможность вызвать на подмогу одновременно отряд МЧС, пожарных и ОМОН, - да, так вот вместе с этим самым впечатлительным начальством, а также двумя, мягко говоря, дебилами Блондынко принимает меры к розыску Девочки. После чего решает ее удочерить. А та и рада. И документы у нее все есть, а бабушка умерла и примерно полгода разлагалась в той самой дворницкой.
Блондынко из Питера звонит Большому Папе в Москву, и тот "за полдня" все устраивает.
Сакраментальный закадровый диалог:
- Ты можешь помочь?
- Позвони мне через полчаса. Мне надо сделать пару звонков. Хотя нет... Приезжай.
Финал: Блондынко увозит Девочку и овчарку в Москву, предварительно договорившись с тем самым Ромой, что он возьмет ее замуж со всем этим приданым. Рома при этом вдруг оказывается подростковым врачом.
Понятно, что нашему государству очень дорого содержать беспризорных и брошенных детей в приемниках и детдомах. Поэтому оно расставляет по городам и весям жалобные рекламные щиты с вислоухими зайцами "Заберите меня домой". Поэтому оно заказывает такое кино.
Но так же, как в случае с ипотекой госмужи не озаботились вопросом "А есть ли в стране жилье?" - так и в случае с беспризорными детьми никто не подумал о том, есть ли у российских семей условия для усыновления.
Госмужи сказали бы мне на это: ну пусть не у всех - но у некоторых же есть? Мы же к богатеньким обращаемся, а не ко всем сразу.
Мне было бы неловко перед госмужами, проигрывающими в казино зарубежную и отечественную недвижимость, рассекающим на вечеринках с моделями стоимостью в пару московских квартир за один вечер. Я бы с трудом выговорила слова, которые, однако, были бы хорошо понятны этой публике:
- Люди, сумевшие выбиться и заработать, прежде всего стремятся продолжить СВОЙ род, обеспечить будущее СВОИХ детей. Чужие рассматриваются в последнюю очередь.
Хотите изменить положение вещей? Проше пана. Пускай супруги Медведевы усыновят одного-двух мальчиков, а вслед за ними и весь бомонд пусть лично встанет в те самые очереди в органах опеки. Пусть походят с усыновленными детьми по детсадам и школам, по поликлиникам (желательно районным), пособирают справки...
Пусть затем примут у себя дома комиссию из той же опеки и докажут, что "коттедж пригоден для проживания усыновленного".
А мы посмотрим.
Пока же посыл "дочь Большого Папы, выйди замуж за врача и усынови беспризорника" звучит как минимум глупо.
Еще глупее выглядит (не впервые уже!) высмеивание АГС. Эти, которые "чек на культуру получают лежа", выполняют спецзадание Минобороны - я понимаю. Но господа, вы уверены, что достигнете желаемого - а не обратного эффекта? Как-никак, со времен создания "Кубанских казаков" немало времени прошло. И неужто так мала потребность в санитарах и пожарных, что вы выбравших АГС непременно дебилами и лодырями хотите нарисовать?
Ах да, я забыла: в российскую армию никто ж идти не хочет. Даже на год. Там плохо кормят, там насмерть забивают ради забавы... в общем, что я тут описываю? Сами все прекрасно знаете.
А санитары, пожарные, почтальоны... Они ж по другому ведомству, МО на них начхать.