Тринадцать вазовских «десяток», о которых никто не знает

Nov 14, 2024 11:01




Вазовская «десятка», она же - ВАЗ-2110 - первый массовый автомобиль, с которым завод вошел в ХХI век. Однако помимо массовых, всем известных модификаций семейство со временем обросло редкими, а иногда так и оставшимися опытными образцами версиями.



Мне и сейчас кажется, что семейству ВАЗ-2110 немного лет, но прошло-то уже почти четверть века. А с момента показа первых прототипов - еще больше. Они появились, едва покупатели стали привыкать к первым Самарам. На рынок даже не вышел седан ВАЗ-21099, а на заводе работали над следующей моделью.

Первые шесть прототипов будущего ВАЗ-2110 появились в 1986 году. Правда, на «десятку», которая пошла в серию в конце века, они мало походили. Дизайн был более спокойным, но поэтому и менее интересным, чем у серийного автомобиля.
А через десять лет, когда «десятка» тоже еще не стала серийной, в 1996-м сенсацией Московского автосалона стал шоу-стоппер ВАЗ-21106 с полуофициальным названием «Желтая акула».


ВАЗ-21106 Желтая акула
«Желтую акулу» в модном обвесе еще и оснастили 2-литровым двигателем Opel с по тем временам огромной мощностью 150 л.с. Максимальная скорость превышала 200 км/ч. Позднее такие машины выпускали мелкосерийно.


ВАЗ-21108 Премьер
ВАЗ-21108 Премьер с колесной базой, увеличенной на 175 мм, в небольших количествах выпускала дочерняя фирма ВАЗа «Суперавто». На таких машинах с 91-сильным двигателем некогда возили, в частности, вазовское начальство.


ВАЗ-21109 Консул
Но дальнейший процесс удлинения «десятки» застопорился на двух опытных образцах ВАЗ-21109 Консул, базу которых увеличили аж до 3142 мм (базовый седан - 2492 мм). На столь длинную, пусть и с роскошно отделанным салоном машину охотников все-таки не нашлось.
Фейслифтинг и лифтинг


ВАЗ-2110Т
Уже в конце 1990-х в Опытном производстве ВАЗа в мизерных количествах стали делать тюнинговые машины десятого семейства, по сути проведя фейслифтинг массовой модели. В частности, мелкосерийно собирали ВАЗ-2110Т, он же - ВАЗ-21103-010/03


ВАЗ-2110 Евро
Еще один пример раннего заводского тюнинга - ВАЗ-2110М производства фирмы «Компакт-S». Позднее в заводских проспектах такой вариант называли ВАЗ-2110 Евро.


ВАЗ-2112 Евро
Конечно, благодатным объектом для тюнинга, едва появившись, стал и хэтчбек ВАЗ-2112. Один из вариантов разработала и продвигала тольяттинская фирма «Апал». Аналогичные комплекты обвеса предлагали и для седанов ВАЗ-2110, а чуть более простой набор внешних деталей - и для универсала ВАЗ-2111.


ВАЗ-21108 VIP
А ВАЗ-21108 VIP - вариация на тему более раннего, удлиненного Премьера, но с цельными - без вставок - стеклами длинных задних дверей. Автомобиль предлагала компания «Бронто», причем даже в варианте с бронированной задней частью кузова.


ВАЗ-21106С
Двухдверный ВАЗ-21106С купе со 150-сильным мотором Opel - развитие седана «Желтая акула» - выпускала фирма «Моторика». Правда, в мизерных количествах по единичным заказам


ВАЗ-21123
Под заказ предлагали и трехдверный ВАЗ-21123, он же - Лада-112 Купе с 1,8-литровым 98-сильным двигателем. На улицах такие машины встречались, но тоже крайне редко


ВАЗ-2111-90
Совсем из другой оперы - ВАЗ-2111-90, он же - Тарзан-2, который базировался на узлах и агрегатах Нивы ВАЗ-21214. Аналогичные машины ранее делали на основе кузовов семейства Самара. Для Тарзана на базе универсала ВАЗ-2111 предлагали двигатели 1,7 и 1,8 л мощностью 80-88 л.с. Сделали лишь единичные экземпляры


ВАЗ-2116-04
Еще один полноприводный вариант, только не такой внедорожный - ВАЗ-2116-04 - Lada 111 GTI 2.0 4х4 2001 года - эдакий ответ ВАЗа Audi и Subaru. Универсал оснастили все тем же 150-сильным двигателем Opel и импортными узлами трансмиссии. Подготовили и более бюджетный вариант ВАЗ-2113-04 с отечественным двигателем рабочим объемом 1,5 л, мощностью 88 л.с. Но в серию не пошла ни одна из версий


Пилигрим на основе кузова семейства ВАЗ-2110
Наконец, в 2004 году показали пикап Пилигрим с двойной кабиной и тоже на основе кузова семейства ВАЗ-2110.
Высокий рамный автомобиль производства компании «Лада-Тул» тоже построили на узлах Нивы и оснастили 1,8-литровым двигателем мощностью 85 л.с. Но дальше прототипов дело так и не пошло. Как, увы, и во многих иных случаях…
https://www.zr.ru/content/articles/923202-13-vazovskikh-desyatok/?page=2

интересное, история техники, авто, ВАЗ

Previous post Next post
Up