Когда-то Ленин осуждал зубрежку в гимназиях. Но в советское время вспомнили очень нужную фразу: повторение- мать учения. Мы не зубрили, но каждый двоечник должен был пересказать материал по литературе, географии или истории. Пересказать. И сочинение написать, и стихотворение с выражением прочесть. И странно, все успевали, весь класс отвечал не на переменке у стола учителя кое-как, а в классе. Теперь дети не пересказывают ничего и стихи учат раз в полугодие. Они бы и могли что-то знать, но у них во всех учебниках есть вопросы, на которые нужно ответить кратко и далеко не всем. Все предметы бегом и кое-как. Но при этом все стонут, что нагрузка. А ведь при повторении ты не только запоминаешь, но у тебя появляется привычка к чтению и интерес, чтобы двойку не получить.
Наша трагедия - не только ЕГЭ, а вся система образования, построенная на тестах. Ответить можно, а запомнить - нельзя.
Знаю. У знакомой дочка выучила все стихотворение " Бородино". Так в школе на нее пальцем показывали и удивлялись: выучила целое стихотворение! Даже просили показать такую девочку. А мы учили и никто не удивлялся. Даже по сей день помним, и даже двоечники.
Зато они помнят все глупые песенки корейского кейпопа. Своя культура простоты. Помнят то, где мозги напрягать ненужно, где все просто и прикольно.
Это да. У меня тоже один ребёнок выучил всё это стихотворение, так остальные на него смотрели как на Тяни-толкая. Самое забавное. Давала задание - выучить стих о войне на выбор. Некоторые выходили и читали "Вставай страна огромная"... первый куплет. И с диким удивлением узнавали, что там не 8 строчек, оказывается. Про то, что это песня - вообще понятия не имели. Не, с русским у них плохо, это понятно, но на литературе порой такое встречается, что волосы дыбом встают. Помню несколько лет назад зашла в кабинет учителя началки. А на парте лежит книга "Робинзон Крузо". Я даже попросила показать того ребёнка, который эту книгу читает. В третьем классе.
Этот разрыв произошел как-то внезапно. Ведь маленькие дети слушают сказки с удовольствием. Я дочке читала вслух и Чехова, и Гоголя. Внучке читала сказки. Андерсена она просила по нескольку раз почитать. А пошла в школу, как отрезало. Не могу заставить даже Денискины рассказы или Носова рассказы читать. Бежин луг - это трагедия. Дубровский - тоже. Читает как Петрушка у Чичикова. -Прочла? -Прочла. -О чем? -Не помню.
Ей неинтересно. Думаю,причина не просто в телефоне и интернете. Там контент специально для легкого восприятия, как сладости: легко и весело. Мозги не напрягают, думать и запоминать ненадо.
А пошла в школу, как отрезало. Ну, это вы читали. А в школе много тех, кому не читали. Сейчас, вместо того, чтобы читать, суют детям телефоны с дурацкими мультиками, которые ничему не учат. С играми. С интернетом. Они не могут в голове соотнести увиденное глазами и проговоренное ртом. Я часто на уроках читаю сама. Во-первых, могу. Во-вторых, тогда они понимают. Начинаем в классе читать - читают так, что не понимает и тот, кто читает, и тот, кто слушает. А ещё- дети не умеют себя развлекать, придумать что-то. Или телефон-компьютер, или их должны развлекать. И потом - зачем думать, если есть интернет под рукой. Все вопросы можно решить быстро, как вы написали: "легко и весело. Мозги не напрягают, думать и запоминать не надо."
Но когда-нибудь задуматься придется. И самое печальное, что профессию-то они получат, а вот багажа знаний по великой русской культуре, да и зарубежной иметь не будут. Уже приходилось сталкиваться.
Доброго дня, Саша!
Когда-то Ленин осуждал зубрежку в гимназиях. Но в советское время вспомнили очень нужную фразу: повторение- мать учения. Мы не зубрили, но каждый двоечник должен был пересказать материал по литературе, географии или истории. Пересказать. И сочинение написать, и стихотворение с выражением прочесть. И странно, все успевали, весь класс отвечал не на переменке у стола учителя кое-как, а в классе. Теперь дети не пересказывают ничего и стихи учат раз в полугодие. Они бы и могли что-то знать, но у них во всех учебниках есть вопросы, на которые нужно ответить кратко и далеко не всем. Все предметы бегом и кое-как. Но при этом все стонут, что нагрузка. А ведь при повторении ты не только запоминаешь, но у тебя появляется привычка к чтению и интерес, чтобы двойку не получить.
Наша трагедия - не только ЕГЭ, а вся система образования, построенная на тестах. Ответить можно, а запомнить - нельзя.
Reply
Доброго летнего дня, Анна!
Reply
А вы знаете сколько нытья по поводу стихов раз в полугодие?
От "опять стихи учить" до "я не могу это запомнить"
Reply
Знаю. У знакомой дочка выучила все стихотворение " Бородино". Так в школе на нее пальцем показывали и удивлялись: выучила целое стихотворение! Даже просили показать такую девочку. А мы учили и никто не удивлялся. Даже по сей день помним, и даже двоечники.
Зато они помнят все глупые песенки корейского кейпопа. Своя культура простоты. Помнят то, где мозги напрягать ненужно, где все просто и прикольно.
Reply
Самое забавное. Давала задание - выучить стих о войне на выбор. Некоторые выходили и читали "Вставай страна огромная"... первый куплет. И с диким удивлением узнавали, что там не 8 строчек, оказывается. Про то, что это песня - вообще понятия не имели.
Не, с русским у них плохо, это понятно, но на литературе порой такое встречается, что волосы дыбом встают.
Помню несколько лет назад зашла в кабинет учителя началки. А на парте лежит книга "Робинзон Крузо". Я даже попросила показать того ребёнка, который эту книгу читает. В третьем классе.
Reply
Этот разрыв произошел как-то внезапно. Ведь маленькие дети слушают сказки с удовольствием. Я дочке читала вслух и Чехова, и Гоголя. Внучке читала сказки. Андерсена она просила по нескольку раз почитать. А пошла в школу, как отрезало. Не могу заставить даже Денискины рассказы или Носова рассказы читать. Бежин луг - это трагедия. Дубровский - тоже. Читает как Петрушка у Чичикова. -Прочла? -Прочла. -О чем? -Не помню.
Ей неинтересно. Думаю,причина не просто в телефоне и интернете. Там контент специально для легкого восприятия, как сладости: легко и весело. Мозги не напрягают, думать и запоминать ненадо.
Reply
Ну, это вы читали. А в школе много тех, кому не читали.
Сейчас, вместо того, чтобы читать, суют детям телефоны с дурацкими мультиками, которые ничему не учат. С играми. С интернетом. Они не могут в голове соотнести увиденное глазами и проговоренное ртом. Я часто на уроках читаю сама. Во-первых, могу. Во-вторых, тогда они понимают. Начинаем в классе читать - читают так, что не понимает и тот, кто читает, и тот, кто слушает.
А ещё- дети не умеют себя развлекать, придумать что-то. Или телефон-компьютер, или их должны развлекать.
И потом - зачем думать, если есть интернет под рукой. Все вопросы можно решить быстро, как вы написали: "легко и весело. Мозги не напрягают, думать и запоминать не надо."
Reply
Но когда-нибудь задуматься придется. И самое печальное, что профессию-то они получат, а вот багажа знаний по великой русской культуре, да и зарубежной иметь не будут. Уже приходилось сталкиваться.
Reply
Reply
Leave a comment