От штатного вакуумного насоса такое вряд ли могло произойти. Насос имеет клапан, регулирующий глубину вакуума. Хотя, клапан мог засориться или залипнуть при неправильном обслуживании.
Более вероятна такая версия: при опорожнении и дезинфекции цистерны проводилось пропаривание. Пар вытеснил из цистерны весь воздух. После пропаривания все отверстия в цистерне остались по недосмотру закрытыми. По мере охлаждения цистерны пар конденсировался, а воздух из атмосферы войти не мог.
В советские времена ещё был такой школьный опыт с консервной банкой из-под сгущёнки. Содержимое выпивалось через маленькие отверстия, в банке кипятилось небольшое количество воды, кипячение прекращалось и отверстия быстро запаивались припоем.
При охлаждении банки эффект был такой же, как с этой цистерной.
Впервые узнаю, что в советской школе был такой опыт на лабораторной. С кипячением в банке воды, да еще с паяльником и припоем. По времени такой опыт занимает довольно продолжительное время для урока. Понятно, что сгущенку препод мог выпить в одну харю до начала урока. Он даже мог налить в небольшое отверстие в банке воды до урока, поскольку это тоже займет время. Но потом ему надо запаять все это дело, но уже на уроке, вскипятить и дождаться охлаждения, пусть и тонкостенного сосуда, но замкнутого, а это время. В общем пример не совсем состоятелен, хотя принцип складывания емкости из-за вакуума в ней и так понятен.
кипятилось 20 - 30 мл воды на спиртовке, этого вполне достаточно для вытеснения всего воздуха.
одно из двух отверстий для выпивания сгущёнки запаивалось заранее, паяльник для запаивания второго отверстия был наготове разогретый. Банка - лужёная, поэтому достаточно одного прикосновения жала паяльника с каплей припоя для того, чтобы запаять оставшееся отверстие. Припой на банке, имеющей температуру 100 градусов, затвердевает моментально.
А далее банка выставляется на обозрение учеников и происходит "чудо".
Ну эту историю вы расскажете за игрой в домино. )) В условиях школы такие вещи практически невозможны и никто этим заниматься не будет. Не в силу сложности опыта, а в силу определенных обстоятельств и смыслового содержания. Достаточно теоретического обоснования эффекта. Может в какой-то сельской школе и был такой учитель физики, у которого и паяльник был под рукой, припой, про банку со сгущенкой промолчу. Правда, в школах большинство физику преподают женщины. Как они с паяльником? Вам не смешно? )) Что же касается спиртовки, то здесь тоже есть вопросы. Да и есть совершенно иные практические приспособления для такого опыта, не требующие ни паяльника, ни консервной банки, ни нагрева. И такие опыты показывались в советских школах. Достаточно откачного ручного насоса. С колесом-маховиком такой был в каждой школе, помните? Такие вещи объясняются на других примерах, а не с банкой из под сгущенки, паяльником и спиртовкой. ))
Пару литров бенза и, через некоторое время, взрывпакет... Главное успеть за ОЧЕНЬ короткое время задраить люк и мызнуть оттуда ;) Чтобы потом ходить и, с недоумением говорить "двёрца улятела..." :)
Comments 56
От штатного вакуумного насоса такое вряд ли могло произойти. Насос имеет клапан, регулирующий глубину вакуума. Хотя, клапан мог засориться или залипнуть при неправильном обслуживании.
Более вероятна такая версия: при опорожнении и дезинфекции цистерны проводилось пропаривание. Пар вытеснил из цистерны весь воздух. После пропаривания все отверстия в цистерне остались по недосмотру закрытыми. По мере охлаждения цистерны пар конденсировался, а воздух из атмосферы войти не мог.
В советские времена ещё был такой школьный опыт с консервной банкой из-под сгущёнки. Содержимое выпивалось через маленькие отверстия, в банке кипятилось небольшое количество воды, кипячение прекращалось и отверстия быстро запаивались припоем.
При охлаждении банки эффект был такой же, как с этой цистерной.
Reply
Впервые узнаю, что в советской школе был такой опыт на лабораторной. С кипячением в банке воды, да еще с паяльником и припоем. По времени такой опыт занимает довольно продолжительное время для урока. Понятно, что сгущенку препод мог выпить в одну харю до начала урока. Он даже мог налить в небольшое отверстие в банке воды до урока, поскольку это тоже займет время. Но потом ему надо запаять все это дело, но уже на уроке, вскипятить и дождаться охлаждения, пусть и тонкостенного сосуда, но замкнутого, а это время. В общем пример не совсем состоятелен, хотя принцип складывания емкости из-за вакуума в ней и так понятен.
Reply
кипятилось 20 - 30 мл воды на спиртовке, этого вполне достаточно для вытеснения всего воздуха.
одно из двух отверстий для выпивания сгущёнки запаивалось заранее, паяльник для запаивания второго отверстия был наготове разогретый. Банка - лужёная, поэтому достаточно одного прикосновения жала паяльника с каплей припоя для того, чтобы запаять оставшееся отверстие. Припой на банке, имеющей температуру 100 градусов, затвердевает моментально.
А далее банка выставляется на обозрение учеников и происходит "чудо".
Reply
Ну эту историю вы расскажете за игрой в домино. )) В условиях школы такие вещи практически невозможны и никто этим заниматься не будет. Не в силу сложности опыта, а в силу определенных обстоятельств и смыслового содержания. Достаточно теоретического обоснования эффекта. Может в какой-то сельской школе и был такой учитель физики, у которого и паяльник был под рукой, припой, про банку со сгущенкой промолчу. Правда, в школах большинство физику преподают женщины. Как они с паяльником? Вам не смешно? )) Что же касается спиртовки, то здесь тоже есть вопросы. Да и есть совершенно иные практические приспособления для такого опыта, не требующие ни паяльника, ни консервной банки, ни нагрева. И такие опыты показывались в советских школах. Достаточно откачного ручного насоса. С колесом-маховиком такой был в каждой школе, помните? Такие вещи объясняются на других примерах, а не с банкой из под сгущенки, паяльником и спиртовкой. ))
Reply
Удивительно, не резина же!
Reply
Reply
Reply
Сейчас главное рассчитать количество взрывчатки, задраить люки и... обратный процесс!)))
Reply
Пару литров бенза и, через некоторое время, взрывпакет...
Главное успеть за ОЧЕНЬ короткое время задраить люк и мызнуть оттуда ;)
Чтобы потом ходить и, с недоумением говорить "двёрца улятела..." :)
Reply
Reply
Leave a comment