Можно по интерьеру отследить слом эпох: "сталинский ампир" - могучие ноги у мебели, шифоньеры с "гребешками" по верху, круглые столы, которые можно раздвинуть для большого застолья, плюшевые шторы с бахромой или бомбошками, бахромчатые абажуры. Всё внушительно и монументально. ...и резко после этого, в 60-е - кресла, столики, телевизоры гарцуют на тоненьких растопыренных ножках, свет, воздух, простор! Аскетический дизайн всех предметов, никаких "архитектурных излишеств" - строгая геометрия плафонов и торшеров, лёгких занавесок, цветочных кашпо. Узоры - абстрактные росчерки; никакой весомости (фу, мещанство!). Стиль романтиков, которые не обрастают вещами, а готовы в любой момент сорваться в дальние дали. (В 70-е годы романтики подустали, повытерлись, обзавелись залысинами и животиками, и тогда уже начали возвращаться стенки-хрусталь-ковры-тумбы, как символ "чего я достиг". Но это уже опять-таки другая эпоха.)
"сталинский ампир" Это были отголоски ещё дореволюционной России. Хрущёв, как человек очень деревенский, положил этому конец. Практически принудительно.
Comments 144
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас на третьем тоже ковер был. И на стене, и на полу )
Reply
Хорошего свойства ностальгия
Reply
Reply
Reply
"сталинский ампир" - могучие ноги у мебели, шифоньеры с "гребешками" по верху, круглые столы, которые можно раздвинуть для большого застолья, плюшевые шторы с бахромой или бомбошками, бахромчатые абажуры. Всё внушительно и монументально.
...и резко после этого, в 60-е - кресла, столики, телевизоры гарцуют на тоненьких растопыренных ножках, свет, воздух, простор! Аскетический дизайн всех предметов, никаких "архитектурных излишеств" - строгая геометрия плафонов и торшеров, лёгких занавесок, цветочных кашпо. Узоры - абстрактные росчерки; никакой весомости (фу, мещанство!). Стиль романтиков, которые не обрастают вещами, а готовы в любой момент сорваться в дальние дали.
(В 70-е годы романтики подустали, повытерлись, обзавелись залысинами и животиками, и тогда уже начали возвращаться стенки-хрусталь-ковры-тумбы, как символ "чего я достиг". Но это уже опять-таки другая эпоха.)
Reply
И в мебели сталинской эпохи чувствуется солидность )
Reply
Это были отголоски ещё дореволюционной России. Хрущёв, как человек очень деревенский, положил этому конец. Практически принудительно.
Reply
Понравилось!!!
Reply
Leave a comment