Не хочу никого пугать, но снятие с мели "Эвер Гивен" может занять дни или даже недели...

Mar 26, 2021 13:01




Так заявил глава голландской компании Smit Salvage Питер Бердовски: "Не хочу никого пугать, но это может занять дни или даже недели". Эта компания, которая поднимала затонувшие итальянский круизный лайнер "Коста Конкордия" и российскую атомную подводную лодку "Курск", сейчас вместе с другими аварийно-спасательными службами, пытается сдвинуть с места гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен", который сел на мель в Суэцком канале.



"На разработку плана спасения контейнеровоза Ever Given потребуется несколько дней" заявил Нидерландской телерадиовещательной корпорации исполнительный директор компании Boskalis Петер Бердовски...

"Это как поднимать кита с пляжа"


"Эвер Гивен" перегородил Суэцкий канал во вторник, создав огромную пробку из других судов. По каналу проходит 12% мировых грузоперевозок, и чем дольше 400-метровый контейнеровоз там стоит, тем больше страдает мировая торговля.


На данный момент по обе стороны канала скопились порядка 180 судов
Альтернативный маршрут, вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, может занять примерно на две недели дольше.
Владелец судна, японская фирма Shoei Kinsen, в четверг принесла извинения за урон, нанесенный глобальным грузоперевозкам, и заявила, что ее специалисты делают все возможное, чтобы сдвинуть гиганта водоизмещением более 200 тыс. тонн с места. Но это пока плохо получается. (Да уж, от его извинений...Это сродни глобальной диверсии. Перевозчики грузов порвали бы владельца судна, как Тузик грелку при встрече)


Буксиры пробовали столкнуть контейнеровоз с мели



Местоположение контейнеровоза



В обычное время по Суэцкому каналу проходят в среднем более 50 судов в день. За прошлый год этим путем воспользовались почти 19 тыс. кораблей



Протяженность Суэцкого канала - 193 км, он соединяет Средиземное море с Красным и обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой





Что предпринимается?!

Вокруг контейнеровоза «Эвер Гивен», который сел на мель в Суэцком канале и заблокировал движение по нему, начали углублять дно. Об этом 25 марта сообщило управление Суэцкого канала.



Работы по углублению дна ведут с помощью двух земснарядов. Из-под носовой части судна нужно удалить 15-20 тысяч кубометров песка. Это позволит достичь осадки судна в 12-16 метров, на которой его можно будет снять с мели

image Click to view


В работах также задействованы четыре экскаватора; они углубляют берег канала в районе носовой части контейнеровоза. Кроме того, девять буксиров пытаются вытянуть судно с мели.



Судно водоизмещением более 200 тысяч тонн пытаются очистить от ила, несколько буксиров предпринимают попытки сдвинуть его с места. С берега экскаватор и бульдозер подкапывают песчаный берег, пытаясь таким образом высвободить судно.



По словам источников, специалисты стремятся решить задачу, избежав при этом выгрузки контейнеров с судна. Управляющая компания Bernhard Schulte Shipmanagement заявила, что команда судна в составе 25 человек в безопасности, им ничего не угрожает. Все они родом из Индии.

Видео с попытками снять судно с мели

image Click to view


25 марта Суэцкий канал был официально закрыт для навигации. Изначально предполагалось, что возобновление движения по нему может уйти несколько дней. Однако предполагаемые сроки разблокировки увеличились до нескольких недель.


Если Суэцкий канал не откроют в ближайшие дни, судам из Азии придется идти в обход Африки. Это затянет сроки доставки грузов, увеличит транспортные расходы и приведет к нехватке свободных контейнеров и контейнеровозов.
.......................

Туристам развлечение...



Предложили бы местным арабам: разверните судно, чтобы снять с мели, контейнеры ваши...за неделю бы вручную раскидали и передвинули...

А вобще настоящий траспортный коллапс...

море, Суэцкий канал, размышления, Египет

Previous post Next post
Up