"Место встречи..."...могли быть совсем другими. Сцены, вырезаные цензурой

Jan 30, 2021 21:01





Ставший уже легендарным фильм "Место встречи изменить нельзя"...Его уже знают наизусть, а цитаты из этого филма стали крылатыми. И пересматривали этот фильм уже много раз. А вы в курсе, что он мог быть совсем другим, с другой концовкой и артисты могли играть в этом культовом фильме совсем другие.



Изначально фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» планировался как семисерийный. Однако по требованию киношного начальства фильм сократили. Ухитрились ужать на целых два часа экранного времени. Выкидывали, как маленькие эпизоды, так и целые сцены.
в итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Левченко и Шарапова. А это целая серия экранного времени. В ней было показано, как Левченко и Шарапов ходили в разведку, были в бою. И выручали друг друга.



Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка.


Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.
И зная предысторию зрители бы по другому восприняли момент встречи Шарапова и Левченко в банде



А в это время Павлов был сильно простужен

В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн - сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.


Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках - мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку - и в бой».

Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.


Должна была быть и постельная сцена Шарапова и Вари. Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария. В книге она описана так: «Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки». Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались



По времени это был совсем небольшой эпизод. И от него отказались.

По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.


И Варя по сюжету должна была погибнуть...



В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, - ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу? Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа - для новой роли она отрезала челку.

................

Кстати, и артисты в "Место встречи..." могли быть совсем другие.

На роль Шарапова пробовались десяток актеров



Высоцкий и Говорухин видели в роли Шарапова Ивана Бортника.



Вайнеры были против кандидатуры Конкина. А они писали сценарий сериала по своей книге. Не видели Конкина в этой роли. Однако киноруководство настояло на кандидатуре Конкина.

Пробовались на роль Шарапова Евгений Леонов-Гладышев. Он в фильме сыграл роль Векшина.



Однако роль досталась Конкину.

Ларису Удовиченко пригласили на роль Вари. Однако, прочитав сценарий Удовиченко убедила всех, что ей больше подойдет роль Маньки Облигации. И ведь так и оказалось



Теперь мы знаем фильм таким, каков он есть. Жаль, что нет серии, где показаны Шарапов и Левченко на фронте. И хорошо, что в фильме Варя Синичкина осталась жива...

СССР, кино

Previous post Next post
Up