Мастер создает невероятные скульптуры из кедровой стружки

Jul 04, 2020 21:01




Никогда не перестанут удивлять человечество безграничными возможностями и высоким полетом фантазии творческие люди. Так, уникальный сибирский мастер Сергей Бобков изобрел оригинальную технику создания трехмерных скульптур птиц и животных из обычной древесной стружки. Запатентованная методика позволяет народному умельцу творить в буквальном смысле чудеса - его скульптурные композиции настолько достоверны и реалистичны, что приводят в восторг даже искушенного зрителя.



С 2005 года талантливый учитель труда провинциальной сельской школы из сибирского поселка Кожаны Красноярского края Сергей Бобков, разработал оригинальную авторскую технологию создания трехмерных скульптур из кедровой стружки и прославился не только в стране, а и за ее пределами.


А все началось с эксперимента, когда мастер попытался создать из отходов древесного производства птицу. После удачного дебюта, Сергей увлекся этой техникой всерьез и, подтвердив ее патентом, добился потрясающих результатов.


Каждый новый проект мастер начинает с того, что досконально изучает специальную литературу об анатомическом строении объекта и экспериментирует с подбором нужного материала. А именно подбирает породу дерева и тональность, наиболее подходящую для оперения или ворса, создаваемой скульптуры. Затем он изготавливает каркас из деревянных деталей, который стопроцентно отвечает анатомическому строению тела, при этом конечно же учитывается и реальный размер, и вес. И лишь потом художник буквально одевает миллиметр за миллиметром свою скульптуру в оперения или шерстку из древесной стружки, также учитывая реальное строение перьев или ворсинок, их количество или же другие специфические особенности.


Сам же Сергей Бобков так рассказывает о подготовительном периоде: «Допустим, надо сделать глухаря. Сначала досконально, до всех мелочей изучаешь образ по фотографиям, по фильмам, по видео. Слава богу, сейчас информации всякой море. А потом уже, когда сам вжился, сам практически становишься глухарём, тогда уже начинаешь работать над тельцем».


Обычная сухая стружка имеет хрупкую структуру, но специфика снятия ее с дерева по технологии Бобкова также имеет свои особенности: небольшие брусья перед строганием он обязательно замачивает в воде на несколько дней, чтобы детали не крошились и не растрескивались. Использует в своей работе мастер в основном стружку кедра сибирского, но в качестве деталей добавляет и буковую, и ивовую.


Правильно снятая с брусьев стружка, очень пластична, фактурна, хорошо поддается обработке, ей легко придать нужную форму и объем. К тому же она долговечна и разнообразна в оттенках, что позволяет получить наиболее точное воспроизведение меха животных и оперения птиц


И нужно отметить, что творение таких скульптур очень длительный и трудоемкий процесс. Художник, проводя в своей мастерской по 12-14 часов, тратит на их создание от полугода до нескольких лет. Потому как каждая деталь - ворсинка, перо, шерсть - делается, подгоняется и крепится вручную


Одна из последних работ мастера - копия дикого манула, на создание которого ушло больше миллиона деталей и четыре года и семь месяцев кропотливого ежедневного труда. Из них более трех лет Сергей Бобков только "одевал" кота, подбирая и прикрепляя в отдельности каждую ворсинку. По истине титанический талантливый труд мастера.


А вот на создание этих трех сурков мастер Бобков потратил полтора года и 210 000 небольших брусков кедра.

Многие желающие, кто мало-мальски имеет отношение к творчеству, приезжали к Сергею Бобкову перенимать опыт и постигать уникальную методику в его мастер-классах, Не скупится умелец, и щедро делится секретами своего мастерства. «Но пока так никто и не взялся повторить мой опыт», - с сожалением говорит Бобков.


А на вопросы журналистов, чем он занимался до того, как изобрел свою уникальную методику, скульптор отвечает, что однажды, пытаясь подсчитать все виды своей деятельности, сбился на 50-ти."Мы и мебель делали, и городки строили, и театральной техникой занимались, и витражами, и костюмами. Я понял, почему такая необычная технология ко мне пришла. Эта техника требует синтеза знаний. Если только двумя-тремя ремеслами владеешь, ее просто не потянуть".


И что любопытно, творения свои Сергей Бобков не продает никому и ни за какие деньги! А предлагали, и при том - немалые. Он предпочитает сохранить полную коллекцию шедевров у себя в мастерской в надежде на то, что когда-нибудь заинтересуются его рукотворным чудом крупные музеи.


А на продажу художник делает небольшие сувениры. На жизнь хватает.

image Click to view


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040319/42400/

искусство, Сибирь

Previous post Next post
Up