На берег с карантина

Feb 19, 2020 13:01




На пассажирском лайнере Diamond Princess, с начала февраля дрейфующего в порту Йокогамы, закончился карантин. Сегодня, 19 февраля, около 500 пассажиров, у которых не был выявлен коронавирус COVID-19, начали покидать судно. Это в основном люди пожилого возраста.



«Бриллиантовая принцесса»-шикарное круизное судно. Стоимость тура на нём от 2,5 до 12 тысяч долларов. Плавучий дворец с 12-ю палубами. Путешествовать на этом круизном судне счиатлось очень престижным:  : 10 ресторанов, 5 бассейнов, теннисный корт и гольф-клуб, казино, три театра… Только вот в этот  всё пошло не так. Из за того что на борту судна появилась новоявленая зараза-коронавирус.

20 го января судно отплыло из Иокогамы. В тот день на борт взошёл 80-летний житель Гонконга. Через пять дней «Принцесса» как раз прибыла в этот островной город, «пассажир из Гонконга» сошёл на берег.

Круиз меж тем продолжался: 27-28 января - Вьетнам, 31 января - Тайвань. И назад в Японию - кольцевой тур подходил к концу. Но 1 февраля тот самый «пассажир из Гонконга» загремел у себя дома в госпиталь. Тест на коронавирус показал положительный результат. Учитывая, что инкубационный период коронавируса, от которой погибли уже свыше 2 тыс. чел., составляет две (а по некоторым оценкам и три) недели, власти впали в панику. Если «заражённый пассажир №0» провёл на судне пять дней, значит, потенциально вирус мог передаться каждому из пассажиров и членов экипажа - общим количеством в 3711.
3 февраля «Принцесса» вернулась в Иокогаму, кольцевой тур должен был завершиться. Но не тут-то было. Минздрав Японии объявил на судне двухнедельный карантин. Условия были как в тюрьме, пускай и комфортной: изоляция в каюте (самые дешёвые не имеют даже иллюминаторов - только искусственное освещение), редкие прогулки по палубе. Приближаться друг к другу при этом людям запрещалось. Еду доставляли прямо в камеры, в смысле, в каюты.

7 февраля среди пассажиров обнаружился 61 «коронавирусник». 10 февраля их число удвоилось. К 18 февраля (предпоследнему дню карантина) таковых стало уже 542. Всех больных сразу доставляли в госпиталь на суше.

По материалу "КП"

.........................

Вроде бы всё в порядке. Здоровых людей отпускают. Они едут к себе домой. Оставшихся на борту будут проверять и делать анализы. По мере того, как будут приходить результаты, то "чистых" пассажиров  будут отпускать на свободу.

Только вот вопросы. Ведь на этом судне (как впрочем и на остальных) замкнутая система вентиляции. А вирус передаётся воздушно-капельным путём. То есть заразиться мог любой. Далее: тех кого отпустили прошли двухнедельный карантин и у кого оказались чистые результаты. Только ведь отсчитывали от дня "0". 14 дней. Только кто сказал, что человек не заразился на 10-ый день, на 12-ый и так далее. И вот они едут в городском автобусе,такси, далее на поезд\самолёт. Общаются с людьми...

Сначала это судно вобще не хотели пускать в порт. Вспомните скорость прогрессии заболеваний на этом судне. Потом запустили судно в порт. И теперь отпускают пассажиров на вольную...

Как услышал в одной из передач по этому поводу: японские власти видимо не знают, что делать в этой ситуации. Потому и распускают постепенно пассажиров.

....................

А вот свидетельство японского  врача-эпидемиолога, профессора Университета Кобе Ивата Кэнтаро. Он побывал на этом лайнере. Он назвал ситуацию там "ужасающей" даже по сравнению с тем, что происходило в Африке во время вспышки лихорадки Эбола.

В своем видеообращении, которое за полдня собрало 800 тысяч просмотров и стало темой обсуждения в правительстве, врач рассказал, что его пригласили на корабль как специалиста по инфекционным заболеваниям, но затем попросили покинуть корабль.
"У меня были опасения, что на корабле не предпринимается достаточных мер против распространения заражения, так как уже заразились более 500 человек. На корабль приходили специалисты из научного общества инфекционистов и из Национального института инфекционных болезней, но сразу покидали судно. Ко мне обратились люди с корабля, сказав, что им страшно, что возможно распространение инфекции. И вот вчера минздрав дал мне разрешение", - сообщил Ивата.
Он пояснил, что первоначально должен был попасть на судно от общества инфекционистов, но этот институт решил не направлять своих специалистов на корабль. В конце концов ему удалось попасть на судно от штаба по стихийным бедствиям. Когда он ехал в Йокогаму, где стоит судно, ему позвонили из минздрава и попросили отказаться от поездки, но затем все-таки разрешили войти в состав бригады врачей по оказанию медицинской помощи при стихийных бедствиях.
"То, что я увидел, было ужасно. Я занимаюсь этой работой более 20 лет. Был и в Африке во время вспышки лихорадки Эбола, и в Китае во время SARS, и конечно, я всегда понимал, что есть опасность заражения. Но никогда еще я не чувствовал страха: я профессионал и знаю, как сделать так, чтобы не заразиться самому, и знаю способы, как предотвратить распространение заболевания в пределах одного здания. Поэтому, даже находясь в эпицентре заболевания - в Африке или в Китае - мне не было страшно. А на Diamond Princess мне стало страшно из глубины сердца. Я понял, что ничего удивительного, если я заражусь здесь коронавирусной инфекцией, не будет", - сказал врач.
Он пояснил, что в любом инфекционном учреждении для локализации заражения существует четкое разделение на "красную зону", где возможно заражение и в которой нужно носить защитный костюм, и "зеленую", безопасную зону, в которой нужно ходить в обычной "чистой" одежде.
"Это железный принцип нашей работы. Но на Diamond Princess "зеленая" и "красная" зоны перемешаны, совершенно непонятно, где опасно, а где нет. Непонятно, какие перила, ковер могут быть заражены, ведь вирус невидим. (По судну) ходят разные люди - кто в защитной одежде, кто в маске, кто без маски. Человек с температурой совершенно спокойно выходит из своей каюты и через весь лайнер идет в медпункт. Это происходит как обычное явление", - рассказал врач.
"Сейчас я нахожусь в закрытом помещении, сам себя изолировав, я не могу сказать, где это, но я не буду ходить на работу и встречаться с семьей. Потому что я лично понимаю всю серьезность ситуации. Ничего удивительного не будет, если я сам заразился. На корабле нет ни одного постоянно работающего там профессионала по инфекционным болезням. Всем распоряжаются чиновники из минздрава", - сказал врач.
После того как он попробовал поговорить с главным представителем минздрава, который не стал его слушать, а также высказал свое мнение врачам из бригады по оказанию медпомощи, ему позвонили и сообщили, что разрешение на присутствие на корабле у него аннулируют, и попросили покинуть судно.
Таким образом, на судне не осталось ни одного специалиста, знающего способы предотвращения дальнейшего распространения вируса. Ивата предупредил о том, что врачи, находящиеся на судне, подвергают себя риску заражения, а также такому же риску они подвергнут своих пациентов, когда вернутся к работе в своих больницах.
"По сравнению с Африкой и Китаем, тут чудовищная ситуация по антиинфекционным мерам. Я бы хотел, чтобы сюда приехали специалисты из-за границы. То, что происходило в Пекине в 2003 году во время вспышки SARS, было намного лучше того хаоса, который происходит здесь. Это провал Японии, но если его скрывать, будет еще хуже. Я хочу, чтобы люди узнали об ужасной ситуации на Diamond Princess", - сказал врач.
По решению японских властей, все пассажиры после того, как покинут судно, могут пользоваться общественным транспортом, никаких ограничений в повседневной жизни у них не будет.
https://ria.ru/20200219/1564956207.html
.......................

И сравните организацию карантинных мероприятий на круизном судне и у нас.

Сегодня 19 февраля, карантин также закончился у россиян, эвакуированных из китайской провинции Хубэй. Ни у одного из 144 граждан России и других государств, помещенных на карантин в санаторий "Градостроитель" в Тюменской области, коронавирус выявлен не был. И они разъезжаются по домам.

море, медицина, Китай, Япония, размышления

Previous post Next post
Up