Интересный пост об истории автоутилизации прежних десятилетий
Этот вопрос волновал меня уже несколько лет: почему в сталинской Москве так резко менялся вид автомобильного потока на фотографиях, сделанных с разницей в два-три года? Буквально в одночасье куда-то пропадали целые слои отечетственной автоистории. Например, на снимках 1949 года огромное количество "Эмок", ЗИС-101 и всяческого трофейного добра, а к 1953 году от всего этого огромного автопарка не остаётся и следа: только "Победы", "Москвичи", ЗИМы и ЗИС-110. Версия с естественным износом не проходит: в условиях дефицита автотранспорта машины эксплуатируются десятилетиями, а послевоенном СССР "колёс" очень не хватало.
Я давно уже догадывался, что в сталинской Москве и других крупных городах СССР старые автомобили изымались из обращения в централизованном административном порядке, чтобы "не портить облик социалистического города". Но никогда не видел, как именно оформлялась эта процедура.
И вот уважаемый
vnk_dx прислал интереснейшие документы, которые проливают свет на эту историю.
Речь в них идёт о первой волне запретов, довоенной. Уверен, что аналогичное постановление вышло и около 1950 года.
Из журнала "За рулём", 16/1937 и 10/1937 г.
А вот само постановление об обмене старых легковых автомобилей на новые:
Оригинал взят у
visualhistory в
Почему в сталинской Москве не было старых автомобилей?