Ангелы объявляют пастухам о рождении Христа, 1180
Все-таки нельзя говорить, что список женшин-художниц, приведенный в моем предыдущем посте, полный. Были и другие художницы, о которых известно еще меньше.
Самое ранне упоминание о женщине-художнице (найденное мною, конечно, на смом деле может и не так) относится к далекому 12 веку.
Вообще-то, это даже не картина. Это иллюстрация к энциклопедии «Сад утех» (Hortus deliciarum, 1175).
Но из-за давности лет захотела о ней упомянуть.
Герpaда Ландсбергская - эльзасская монахиня, писательница и художница.
Родилась в Ландсберге, в знатном семействе. В раннем возрасте ушла в Гогенбургский монастырь на горе Святой Одилии в Вогезах, неподалеку от Страсбурга, в 1167 году стала его настоятельницей и оставалась ею до своей смерти.
Автор иллюстрированной энциклопедии «Сад утех» (Hortus deliciarum, 1175), написанной на латинском языке - компендиума различных знаний, который содержит свыше 300 аллегорических миниатюр, выполненных самой настоятельницей.
Плаутилла Нелли (Plautilla Nelli), 1524-1588
Видение Христа Святой Екатериной
Сестра Плаутилла, монахиня монастыря Санта Катерина виа Ларга.
Она была дочерью флорентийского торговца тканями Луки Нелли. Девушка вступила в монастырь, когда ей было 14 лет. В этом монастыре, основанном Камиллой Бартолини в 1496 году, обучали живописи и ваянию терракотовых фигур. Со временем сестра Плаутилла стала приорессой своего монастыря.
Сестра Плаутилла Нелли была первой женщиной-художником во Флоренции, но она никогда не получила там признания - ее отказывались считать професиионалом, относясь просто как к талантливой любительнице.
Катерина ван Хемессен (Caterina van Hemessen), 1528 - после 1587
Христос, несущий крест, встречается со Святой Вероникой, 1541-1560
Катерина ван Хемессен - фламандская художница.
Дочь живописца Яна ван Хемессена, который был её учителем. Известно, что она входила в гильдию художников и обучала трёх учеников. В основном занималась портретной живописью, а также картинами на религиозные сюжеты.
Катерина де Хемессен - первая нидерландская женщина-живописец. работы которой подписаны и датированы.
Софонисба Ангвиссола (Sofonisba Anguissola), 1532 - 1625
Инфанты Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла, 1570
Итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.
Родилась в семье, принадлежащему к избранному аристократическому кругу Генуи.
Была ученицей кремонского художника Джулио Кампи. Была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.
В лсновном писала официальные придворные портреты, в том числе королевы и других членов королевской семьи.
Барбара Лонги (Barbara Longhi), 1552-1638
Поклонение Мадонны младенцу Христу, около 1600-1605
Итальянская художница эпохи Позднего Возрождения, дочь Луки Лонги, известного художника-маньериста.
Барбара помогала выполнять объёмные заказы по росписи церковных алтарей. Кроме того, она позировала, а также знала, как предлагать написанные картины меценатам.
Барбара пользовалась признанием как портретист. Поскольку почти все её работы не имели подписи, неизвестно, сколько всего полотен она создала и какое количество их сохранилось.
Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana), 1552-1614
Аполлон и Музы, 1598-1600
Итальянская художница болонской школы
Лавиния родилась в семье болонского живописца Просперо Фонтана (1512-1597), не слишком известного, но неплохого художника-маньериста. Лавиния Фонтана училась у своего отца.
В течение 20 лет, начиная с 1580-ых, Лавиния была портретисткой и достигла большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи.
Была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей.
Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Фактически, Фонтана считается первой женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.
Феде Галиция (Fede Galizia), 1578-1630
Юдифь с головой Олоферна (Автопортрет), 1596
Итальянская художница была дочерью художника-миниатюриста, он же ее и учил. Галиция была настоящим вундеркиндом, знатоки хвалили ее работы, написанные еще в 12-летнем возрасте. Она писала замечательные портреты своих современников, но кроме портретов ей прекрасно удавались натюрморты, а ведь до нее в Италии никто серьезно не занимался этим жанром, первенство держали голландцы. Ее художественную карьеру можно считать успешной, ее работы хорошо продавались. Художница никогда не была замужем, умерла от чумы в 52 года в Милане.
взято с блога :
https://lana-1909.livejournal.com/708693.html