Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны поэтому будут разбиты на несколько частей.
Завтра четверг. Где суданское посольство - пока не нашёл. Если завтра не найду в Бейруте, то с Дамаском тоже пролетаю: в пятницу - выходной. Завтра в Баальбек, Дамаск и там две ночёвки. Приближаемся к концу первого этапа поездки. Это Асуанская плотина и граница с Суданом. Ура!
2 июля 09
Утром выехали из Бейрута, долго плутали в поисках суданского посольства. Любезные таксисты пытались нам помочь бесплатно, но суданцы дали только название улицы без номера дома, наверное считают, что все должны знать где Микара Билдинг. Плюнув на суданцев, мы поехали в Баальбек через перевал. Не доехав до вершины в 2 000 м, мы начали закипать. Не помогли даже две включенные печки.
Как только остановились остудить машину - подбежал ливанец. На чистом арабском он мечтал нам помочь. Открыл кипящий радиатор, отсоединил верхний толстый патрубок между радиатором и двигателем, достал из своего багажника две канистры с разным антифризом и на работающем двигателе стал заливать новую жидкость в радиатор. Горячий антифриз разлился по всей заправке. Взял с нас 45 долларов и пообещал, что все будет ОК! Ну уже через один километр мы снова начали нагреваться, и вновь засомневались в честности арабов. В Баальбеке нам, как всегда, удалось купить только три билета для русских по 12 фунтов, а остальных четверых провели как коренных ливанцев по семь фунтов. Больших впечатлений в сотый раз увиденные мной развалены не произвели.
Больше всего понравились самодельные машины на обочине дороги.
Границу с Сирией прошли довольно легко за 2,5 часа. Втарились в дьюти-фри спиртным и кубинскими сигарами и поехали в сторону Дамаска. Всего по Ливану мы проехали 350 км и потратили 635 долларов.
Страницы в паспорте заканчиваются. Осталось восемь чистых страниц. Некоторых получается уговорить ставить штампы на старые, тем более паспорт подмочен в Непале на мото по ливням на перевале.
По дороге мы не встретили не одной заправки. Дорогой ливанский бензин по 2,20 доллара за литр стремительно заканчивался.
В Дамаске поселились в том же отеле где жили с Костей Каспером три года назад. В этот раз нам достались номера на крыше с огромным балконом и видом на вход рынка. Долгие бодания с парковщиком с 50 фунтов за час привели к 100 фунтам за всю ночь. Жизнь налаживалась... Около отеля был магазин со спиртным, кальянная и в 200 метрах - вход в старый город. Три часа мы бродили по узким улочкам старого города и мечети.
3 июля 09
Бюджетных билетов в Москву для сеструхи мы не нашли, поэтому всей семьей двинулись дальше. На выезде опять не было ни одной заправки. На случайно найденной колонке по визе не заправляли. Договорились заправиться за доллары. После этого честный араб честно вставляет пистолет в бак и честно наливает 52 литра до щелчка пистолета. Заплатили 50 долларов, проехали 9 км и увидели, что в баке бензина - меньше половины. Не поленились вернулись и криками восстановили справедливость. Пришлось хлопнуть заправщика по плечу кулаком. Заправщик сильно завозмущался, но отвалил и кричал в отдалении. Второй заправщик что-то переключил в колонке и честно долил еще 28 литров. Потом взял калькулятор и начал требовать каких-то денег. Был послан... Мы вернулись на трассу в Иорданию. Сирийскую сторону прошли как всегда не быстро и с затратами - 76 долларов за выезд.
Иордания
(валюта 1 $ = 0,7 иорданских динара, столица - Амман (1,2 млн), население - 4,4 млн. человек, площадь - 91,800 кв. км)
Иорданцы сволочи за 15 долларов поставили мне визу на чистую страницу. Выписали триптих за 33 доллара, страховку за 15 дол. метнули какой-то штампик в карнет де пассаж. Проход границы занял два часа. Саудовский араб пугал нас температурой в 55-60 градусов у него дома и не соглашался ехать к нам в Сибирь в гости.
Началась выжженная пустыня. И тут нам крупно повезло: на трассе мы рискнули включить кондиционер и - О, ЧУДО - машина не греется. Мы включили второй кондиционер салона - тот же результат. На улице 32 градуса. Красота. Правда, если честно,-то с открытыми окнами ехать комфортнее. Пошумнее, правда, но ближе к жизни.
Мы решили немного ускориться и проехать Иорданию за 2 дня. Сейчас мы в Аммане. Пятничная молитва. Все жральни закрыты. Время - 14 часов местного. Заехали в Макдональдс - больше позавтракать было негде. Причём там был бесплатный интернет. Сейчас едем на Мёртвое море. Выходной. Наверное будет не протолкнуться. Ночевать мечтаем около Петры, чтобы завтра пораньше туда сходить, пока нет жары. Суданская виза откладывается до Каира. Пока по планам - 2 - 4 дня в Дахабе. А-то пока все моря проскакиваем.
На Мёртвом море - стройка. С десяток отелей построены и строятся. На диком пляже у источников народа всего несколько машин. Мы спустились к морю. Тепло - +40. По песку можно ходить только в сланцах. Те реки и источники горячей воды на берегу моря, которые были в прошлый наш приезд, похоже, пересохли. Переодеваемся и всей толпой - в море. Я сдуру решил нырнуть головой вниз. Глаза жжёт. Пока не вытерся полотенцем, радости жизни не было. Плавать можно на спине, но сильно торчишь из воды и можно обгореть. На животе - тоже не очень комфортно. Лучше всего - солдатиком. Пытаешься утонуть, но тебя выталкивает. Такое чувство, что все стоят на мели. Нас хватило на полчаса. Что там делать дольше - неясно. Вода на ощупь, как глицерин. Сверху тонкий слой холодной и, возможно, пресной воды. Наверное - из родников. Вода не охлаждает. Мне показалось, что +35. Причём всё сильно щиплет.
Оттуда две дороги на Петру. Одна, по которой мы ехали на мото, в конце моря направо и по серпантину. Мы поехали дальше вдоль израильской границы и потом пошли налево - на перевал. Перепад с 380 метров до 1 600 м. Опять загорелась какая-то красная лампа на панели. Оказывается - это перегрев масла в автоматической коробке передач. Мы сняли переднюю обрешетку радиатора, запихнув её на багажник на крышу. Включили обе печки на обогрев салона, принудительно включили электровентилятор обдува радиатора. Температуру двигателя удаётся удержать. В общем, это не большая проблема. Так, развлечение - следить за датчиком температуры двигателя. Вроде едем в горку не быстро, но почти всех обгоняем. Значит - не хуже других.
К вечеру, пройдя 480 км за день, поселились в Петре. На карте она называется Al Batra, городок - Wadi Musa. Отель на въезде. Там на стекле - куча наклеек. Там были «Падонки России» и наша наклейка из прошлой мотоциклетной поездки. Но наша смыта водой и виден только наш маршрут. Надо было на плёнке делать, а не на бумаге.
Арабские мелкие разводки - продолжаются. Мы в отеле одни. Вначале за два трипла скинули цену с 36 до 30 динар (0,7 динар за доллар). Потом насчитав седьмого человека выцыганили ещё пять динар. Горячую воду включить забыли, за полотенца хотели денег. Мне-то по фигу - я лежал и пил пиво, а дамы нервничали. Потом босс начал предлагать нам ужин. Разговор шёл о большом куске курицы, салате и фруктах по пять динар с человека. Мы попросили четыре порции на всех. Вначале не хотел делать. Потом за 20 динар выдал четыре мелких куриных ножки. Помог попытаться худеть. Вечер закончился распитием джина и рома с соком и просмотром передач по ноутбуку про Иорданию и Египет.
4 июля 09
В семь утра уже были в Петре. Утром на улице +19. Песня. Входной билет 21 динар с человека. Берут только динары. Карты не берут. Рядом в обменнике - курс 0,69. Смогли провести Оксану как 14-летнего ребёнка без билета. Мелкая, но победа над арабами. Погода комфортная. Набрали с собой кучу воды. Облазили все ближние норы. Накупили магнитиков по полдоллара. Отлично провели три часа.
Там на заднем плане вход в Петру и ущелье. Когда дома детям показывал фото Петры - не сильно верилось, что доедем. Когда вчера смотрели фильм про Эфиопию - уже реально верится, что дней через десять мы там уже будем.
От Петры до Акабы - 140 км. Перекусили. Поприветствовали турецких байкеров на дороге и, немного поплутав, въехали в порт Акабы. Картина, как обычно. Колонны гружённых авто. Три года назад это были «Мерседесы» - сейчас джипы и микрики. Нагружены, как прежде, глобально. Такого больше нигде на планете не встречал. Билеты покупаются на втором этаже по 60 $ с человека и 210 - за авто. Купил марки на выезд по пять динаров, но они нам оказались не нужны - ФРИИ. Сдал марки обратно и отменил обмен долларов в сэйл-офисе. Всё просто.
https://travel.drom.ru/13060/ продолжение следует