Первый полёт А-100

Nov 18, 2017 16:01




Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил сегодня первый полет, сообщили ТАСС в пресс-службе концерна «Вега». Во время полета были проверены аэродинамические характеристики воздушного судна, а также «работоспособность авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса».



https://www.kommersant.ru/doc/3472740

А-100 был создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. На судне установлен обтекатель с антенной системой и специальное радиотехническое оборудование, благодаря чему самолет способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. «Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели»,- рассказали в концерне.



А-100, построенный на базе Ил-76-МД-90А, будет принципиально новым самолетом, который должен поступить на вооружение ВВС России. Самолет будет оснащаться многофункциональным радиотехническим комплексом, который позволит решать оперативно-тактические и стратегические задачи в области ведения разведки и управления авиацией видов ВС и родов сил (войск). В основу его разработки были выведены системные вопросы увеличения боевой эффективности и безусловного решения задач как в мирное время, так и в угрожаемый период, и во время ведения боевых действий. Отдельно можно выделить тот факт, что главные конструкторские и концептуальные решения принимались с учетом реальных возможностей современной вычислительной техники, последних достижений в области теорий оптимального управления, идентификации, фильтрации, пространственно-временной обработки сигналов.



Самолет А-100 «Премьер» предназначен для обнаружения, опознавания, классификации, определения координат и сопровождения воздушных, надводных и наземных целей и нестратегических ракетных средств нападения потенциального противника; передачи разведывательной информации на пункты управления разной видовой принадлежности и разных уровней, в том числе целеуказания на пункты управления корабельными и наземными ЗРС; управления всеми типами пилотируемых летательных аппаратов истребительной, бомбардировочной, штурмовой и специальной авиации, а также беспилотными летательными аппаратами.



При этом самолет ДРЛОиУ А-100 является логическим продолжением своего предшественника - А-50У. Данная машина сможет решать весь спектр стандартных для самолетов ДРЛОиУ задач, включая наземное наведение и управление экипажами, но также использовать различные типы беспилотников. В настоящее время в ВВС ведется работа над детальной разработкой полного спектра использования данного самолета после 2020-2030 года.

https://topwar.ru/34304-a-100-premer-pridet-na-smenu-samoletam-drloiu-a-50.html

image Click to view


По сравнению со своим предшественником А-50У у А-100 «Премьер» должны вырасти показатели количества одновременно сопровождаемых объектов (целей), количества одновременно управляемых истребителей, должна вырасти дальность обнаружения целей, на порядок вырасти высота обнаружения воздушных объектов. Помимо этого, будут добавлены возможности управления наземными средствами поражения, отслеживания различных наземных целей и обеспечения загоризонтной стрельбы. Реализация данных возможностей позволит значительно увеличить эффективность ЗРК средней и большой дальности Сухопутных войск, ВМФ и ВВС, а также снабжение информацией обеспечиваемых и управляющих КП ВС России всех уровней.

видео взято отсюда: https://kot-or-osl.livejournal.com/1870076.html

image Click to view


спасибо ural_spotter

#современная Россия, #авиация

Previous post Next post
Up