Строители подняли арку моста через Керченский пролив на высоту 35 метров и начали ее закреплять на фарватерных опорах, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Операция по установке арки весом более пяти тысяч тонн началась утром в среду, судоходное движение в проливе приостановили на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров доставили в створ моста с помощью буксиров.
Затем начался подъем арки рядом с железнодорожным пролетом, который установили в конце августа. Весь процесс занял около пяти часов.
Строители применили 12 домкратов грузоподъемностью 650 тонн каждый, установленные на опорах. Саму арку поднимали более пятисот тросов, протянутых к домкратам. Скорость подъема составила пять метров в час с высоты около 14 метров над уровнем воды: на этой высоте тросы приняли пролет с плавучей системы.
Следующий этап - закрепление конструкции так называемыми "ветровыми связями" (временные балки, которые надежно зафиксируют положение арки в пролете для последующего окончательного монтажа). После этого судоходство в Керчь-Еникальском канале продолжится в обычном режиме.
Автодорожная арка конструктивно отличается от уже установленной железнодорожной, вес которой на тысячу тонн больше: cвязь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески - цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров. Во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы - упоры. Их демонтируют после того, как арка займет проектное положение на фарватере.
Click to view
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, станет самым протяженным в России - его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
https://realty.ria.ru/news_infrastructure/20171013/1506748386.html
Автодорожная арка Крымского моста - на проектной высоте. Уникальная морская операция длилась почти двое суток. Над фарватером Керченского пролива теперь возвышаются две белоснежные арки. Монтаж конструкции весом около 5,5 тысяч тонн выполняли 12 домкратов. В работе принимали участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеств
Click to view
Следующий этап - закрепление конструкции так называемыми «ветровыми связями» (временные балки, которые надежно зафиксируют положение арки в пролете для последующего окончательного монтажа). После этой технологической операции судоходство в Керчь-Еникальском канале, ограниченное на период морской операции, будет возобновлено в обычном режиме
Click to view
https://kianews24.ru/news/arochniy-prolyot-krimskogo-mosta-podnya/
Click to view