Тем временем, тем временем подкрался второй модуль "Монстрологии", и на него внезапно есть два места:)
В связи со своими собственными упражнениями в сдвигании сеттингов туда-сюда (артуриану в "золотой век авиации", средневековую Флоренцию в далекий космос, Мерлинов куда попало) мне, конечно, уже давно хочется поговорить о том, как происходит такой сдвиг.
Как выходит так, что фольклорный вампир красен физиономией, предпочитает жертв крепкого сложения и вредит коровушкам, а литературный - бледен, тонкозвонок, а коровы не видел в принципе никогда? Почему от одного и того же фольклорного упыря происходят и вампиры, и зомби (а вот и Дракулу, и повелителя зомбей играет один и тот же Бела Лугоши)? Причем тут эпидемии (и кто на самом деле кого съел так, чтобы вдохновить Бржма Стокера)? Почему в романтических сюжетах 19 века главная проблема героя - то, что "механическая кукла" не отвечает ему взаимностью, а в 21 - что отвечает, и еще как? И как это все связано с сменой экономических формаций, социальными лифтами и их отсутствием, а, самое главное - почему со сменой эпох какие-то сюжеты не вымирают совсем, а трансформируются и продолжают жить?
Вот об этом всем мы и будем разговаривать (а также, как водится, конструировать сюжеты и обсуждать написанное:) 4 встречи раз в две недели - вампиры (как аристократы), зомби (как люмпены), оборотни (как благородные дикари) и роботы (как пролетарии разной степени угнетенности:)
Все вопросы можно в личку earwende@yandex.ru