ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - фидбек

Jul 24, 2024 12:55

А тем временем! Тем временем! Прекрасные читатели написали мне аж два прекрасных отзыва, и я буду ими делиться! Потому что во-первых, какой же автор свежевыпеченной книжки промолчит и не похвастается, что его не только прочитали, но еще и правильно поняли! А, во-вторых, потому что, как все хорошие отзывы, это заодно и предупреждения для тех, кому, может, на эти Гримпенские болота и не надо:))
shn, спасибо огромное!

"А это космоопера, сочетающая мотивы Вархаммера, квантовое бессмертие, народный оккультизм, заботу о себе и Дантовскую вселенную. Несмотря на такое безумное на первый взгляд смешение, сочетаются эти вещи прекрасно, и это первое, что меня удивило в книжке. А второе - роль поэзии в обретении душевного здоровья. Ну опять же как ни странно, кому как. А так удивительно там все.

Ну и на самом деле космоопера это только формально, а на деле - история мистического опыта. О том, что бывает, когда этот опыт берет и СЛУЧАЕТСЯ, и затем его надо как-то встраивать в жизнь. Он огромен и может быть только центром жизни, при этом он разрушителен, как черная дыра (вернее - дыра белая, но до такого еще надо дорасти). Не имея специальных навыков, обращаться с этим опытом все равно что в космос летать. Ну и в общем герои как-то летают и очень-очень быстро доращивают эти самые навыки, демонстрируя опять же поразительную для современной литературы стойкость и адекватность.

А какой навык нужен в первую очередь для этого (ну кроме вытеснения и литературного дара, ггг, который не все умеют?). Хочется описать его как умение связывать высокое и низкое, что ли, такую особую плавность перехода - как с оружием двигаются плавно, как допустим в балете, как канатоходцы, так и здесь, бытовой мистик обязан научиться описывать такую ровную непрерывную петлю, восьмерку, от небес до земли, от земли до небес, через всю бесконечность. Потому что стоит ему отвлечься, через него шарашит высокий смысл и выбивает всему пробки. И вот текст похож на такой четкий и довольно короткий, как для такой истории, рисунок бесконечности, вверх-вниз, через контексты, выбранные для иллюстрации идеи. Нейро-бытие космической станции плавно перетекает в мифологию о духах домашнего очага, а мифология - в политику, а политика замыкается на семейные интриги и родовую травму, а травмы собирают из осколков новую личность, а новая личность впервые творчески подходит к обустройству своей жизни. Институты уже существующего общественного устройства, описанные тоже так, цельно, нежно и на удивление конструктивно - служат поддержкой для героев, которым надо иметь дело с Большим Мистическим WTF. Без отпусков и выходных, но это меньшая плата.

Вот этот момент мне тоже понравился - правдивое описание аристократизма как умения держать лицо, держать спину, держать свой мир, и отдельно брак по расчету двух аристократов, которые все это умеют, ну и заодно получили кармическим довеском Большой Мистический WTF. Отношения взаимного уважения, очень нешаблонные, очень тоже трогательные - на фоне БМ WTF вообще все хорошее человеческое сразу становится таким милым-милым, обретает дополнительную глубину. Это не просто чашка чая, а чашка чая, что стоит на пути хтони, которая вот-вот вывалится через варп. Прямо тебе в голову, юзернейм. От этого получается такое тревожащее, не во всем понятное сочетание комфорта и жути.

А общее впечатление от этого всего у меня - примерно как от сложного учебника непопсовой психологии, то есть мне сейчас вот открыли некоторые тайны мироздания, но мне не хватает опыта и мозгов оценить, что это вообще было, могу только полюбоваться красотой конструкции. То есть я из текста считываю, скорее, не "что", а "как", при этом "что" оказалось мне недоступным, что радует, конечно, люблю, когда текст умнее меня. Главное, что он всю дорогу не то, чем кажется, и Алиса стремительно летит в кроличью нору, только вверх, ну порой и вниз, а иногда все-таки вверх, и у нее налаженный быт и почти ничем, вообще практически ничем не прошибаемая легкость, самообладание и адекватность, да. Завидно, наверно."

Отсюда: https://shn.livejournal.com/5141241.html

дантеверс, фидбек

Previous post Next post
Up