uchoten kazoku

Aug 20, 2013 04:37

Вопросы "разговаривать с едой" отступили на второй план, и на первый план вышел рассказ истории в чистом виде, без постмодерна и чрезмерного гротеска (но в то же самое время ощущается этакая лёгкая пришафтённость, то есть правильное акцентирование сцен с вырезанием излишней суетливости). Ощущаю в этом некоторое становление жанра, что-то близкое к Oh Edo Nagareboshi, Erin и Katanagatari. Слияние всё-таки постмодерна, из которого ушли все "смыслы" (экранные и заэкранные) и осталась только чистая эстетика лаконичного рассказа, и (слияние) классических японских акварельных рисунков, стилистики революции (имеется в виду революции Мейдзи, не путайте к квадратным Маяковским СССР) и третьего-четвёртого переосмысления феодального периода.

При этом полностью или частично отрезается игра с таймлайном и четвёртой стеной, вместо этого взмен упор делается на лёгкий гротеск между стилем и историей.

То есть история более детализованная, реалистичная, "взрослая", а рисунок - стилизованный, упрощённый, местами косящий под скучное кодомо (в том же uchoten - посмотрите на их уши, просто слов нет).

В этом снова выныривает постмодернизм и притаскивает нам в качестве источника заимствования всякие злые сказки народов мира, где "... и съел он путешественника, который не послушался совета". То есть такое красивое и тщательно отмеренное воссоздание антуража серьёзного взрослого сказа старинных лет. Находящего в противофазе с академической драмой (которая корнями ещё в Гомера уходит) и построенная на подробном описании злоключений без упора на страдания злоключенцев (то есть отказ от составляющей для любой драмы и трагедии основной черты - взгляда на человека). Вместо этого - чистое повествование, местами слегка комедийное (например, Oh Edo вполне себе совмещало SD и черты абсурдного постмодерна в условиях именно такого повествования), местами пугающе реалистичное (как в Erin).

Кстати, Мононоке Химе той же крови, правда, насквозь Миядзаки, так что сквозь трудно разглядывать. ...Ну и уж до кучи мы сюда можем Ima Soko ni Iru Boku записать. Которое опередило время и показало совершеннейший ужас без единой высокой душевной линии.

Вообще, если начинать эту повествовательность развивать, можно много накопать. Основным же у нового тренда я вижу именно лаконичность, некоторую подчёркнутую монотонным (чаще всего пастельным, или нереалистичным ярким) цветом текстур, и явную непропорциональность драмы и переживаний персонажей (то есть сильная сюжетная-сеттинговая часть, и весьма умеренные реации героев).

Ближайшими антиподами этого являются с одной стороны представители "новой динамики" - то есть TTGL, Deathnote, частично дайбастер, Shin Mazinger, Mazinkaizer, Гиасс, где эмоции персонажей двигают всё. С другой - Saikano, Madoka, где историческая драма сплетается с драмой личной.

У меня в голове крутятся картинки ещё из 3-5 сериалов, которыми бы можно было подтвердить тренд, но названия я не вспомню (я и так угробил кучу времени вспоминая как называется Erin и Oh Edo).

Да, пока что не могу понять, входит ли Аптекарь в этот список или нет. Графика - явно претендует, но оно больше "эстетический манифест", чем история...

anime, ongoing, история аниме

Previous post Next post
Up