Волчок

Nov 01, 2010 00:15

Вчера в "Закрытом показе" Гордона посмотрела фильм "Волчок". Про девочку, которая ищет и ждет свою маму, в которой не то что материнского, человеческого осталось очень мало. Про мать-чудовище, которая изгадила жизнь себе, а свое чадо, никогда ей не нужное, обрекла на долгие годы тоски, одиночества и страдания. После показа люди в студии долго ( Read more... )

Leave a comment

Волчок anonymous November 2 2010, 22:19:18 UTC
Наверное, к счастью я включился к просмотру фильма, начиная с того момента, когда девочка начинает ходить на кладбище, присутствует при похоронах мальчика и становится его другом. Забегая вперед, я рад, что как потом выяснилось, я не присутствовал при сексуальной сцене, когда мама со своим хахалем двигали ногами, а девочка лежала около этих ног. Да и подарки в виде юлы и ежика ничего существенного не дают. Конечно, какая то преамбула, наверное, должна быть, но мне хватило то, что я увидел и без этих прибамбасов. Поэтому первая претензия не к режиссеру и не драматургу, а к режиссеру-монтажеру: надо уметь обобщать отснятый материал. А то, действительно, «Волчок», по словам Гордона, станет напоминать «груз 200» - совершенно бездарный режиссерский, но операторски хороший не фильм, в смысле кинофильм, а просто съемка на движущую пленку.
Иначе говоря, фильм понятен и интригует со сцен на кладбище. Предыстория здесь излишняя.
Второй прокол: на мой взгляд, в том, что любовь дочери к непутевой матери никак не проигрывается актерами. Это отдается на откуп голосу за кадром. Как зритель я должен верить ему, а не игре, хотя бы каким-либо порывом, движением, движением глаз, и т.д. То есть, самое главное, а именно любовь дитя к матери, несмотря ни на что, никак актерски не проявлена. Она проявляется лишь на самой последней стадии, в конце фильма, но зритель к этому драматургически не подготовлен.
Меня заинтересовала необычная ситуация на кладбище, абсолютно нереальная, а далее абсолютно реальная ситуация взаимоотношений матери и дочери. Ну конечно здесь и драматург и режиссер и оператор постарались. Честь им и хвала.
На показе, естественно возник вопрос: о чем фильм? Ответов много, но никто не прислушался к ответу самого постановщика режиссера, драматурга. Его ответ был прост, а все искали что-то сверхсложное. Он ответил, если я не ошибаюсь: «любовь не умирает». Она умирает лишь со смертью любящего. И всего-то!!! - отреагировал зал. А в этом как раз и пафос этого фильма. Кто-то говорил, что в этом фильме нет открытия. Но позвольте! 99% произведений говорят о безудержней любви матери к своему дитя. А где дитя любит свою мать больше, чем мать свое дитя? Только на наших телеэкранах в документальных фильмах.
И вот здесь второй, более глубокий и, наверное, философский срез самого понятия любви. Любовь детей к матери, родителям определяет продолжение рода, а не любовь родителей к детям определяет их не только дальнейшее существование, но и ЖИЗНЬ. Режиссер молодец!!!

Reply

Re: Волчок amaranta_best November 6 2010, 18:33:30 UTC
А как может быть проявлена любовь у ребенка, который не умеет любить и никогда не видел любви? По-моему, как раз, наоборот, очень натуралистично и талантливо показано, насколько эмоционально заторможенным вырастает человечек среди такого окружения...

Reply

Re: Волчок recluse_new November 11 2010, 11:21:38 UTC
вот вопрос по психологии реальный (фильм я не смотрела) - почему тем не менее для ребенка так важен этот контакт с матерью? даже если сама мать его (контакт) обесценивает? одна любовь устанавливает точку опоры ребенку в мире?

Reply


Leave a comment

Up