Oct 09, 2011 01:20
Я наверняка не смогу закончить это все ((
Наверно, любовь к городу складывается из личного комфорта, который обеспечивают люди, запахи, какие-то особенные места и просто общая атмосфера. Пусть Мск суетливая и спешащая, но мне в ней жутко уютно. Меня не смущают люди, туда-сюда снующие, я от этого не устаю. Но если внезапная усталость от муравейника случается, я всегда могу запереться дома, завалиться в кровать, укутаться и смотреть на деревья или соседний дом где-то там (зависит от времени года, конечно). Или дойти до библиотеки/уйти в парк, погрузившись в музыку (что часто тоже зависит от времени года, так-то).
Всего этого мне обычно не хватает в Питере. Возможно, я не люблю его из-за этого, хотя я и раньше задавалась вопросом, за что же его любят остальные мои знакомые. За здания и историческую атмосферу? За сменную погоду? За что?
Наверно, каждому свое.
Но как-то так получается, что я с каждой поездкой все больше привязываюсь к городу на Неве. Меня связывает с ним все больше воспоминаний, с каждым разом я почти пропитываюсь им, но не чувствую Питера, чувствую просто крепнущую родственность и близость к городу. Мне не близки медлительные и размеренные прогулки жителей Северной столицы, я никак не уловлю ее ТУ САМУЮ атмосферу, но с каждым разом мне просто уютнее.
Все дело в людях, надо думать, потому что они там потрясающие.
Наверняка не все и наверняка не всегда, но мне почему-то чудовищно везет на новые знакомства. Они (я про людей) сковывают мою нелюбовь к Питеру, а затем уменьшают ее, стремясь уничтожить ее на корню. Они-то вряд ли об этом задумываются, но глядя и чувствуя как питерцы любят свой город, очень, очень, очень-очень сложно не почувствовать того же. Как-то заразительно получается у них любить Петербург. Впрочем, это не мешает мне каждый раз приезжать и думать, что я как будто в Москве.
Люди, окружающие меня, не дают мне почувствовать холода, быстросменной погоды, какой-то особой культурности, которую ожидаешь после всех этих бесконечных рассказов и споров о том, что вот она - культурная столица, - вот и остается ощущения дома и родного. Даже квинтэссенция П., когда ты стоишь на колоннаде Исаакия, продуваемый со всех сторон так, что стынут мозги, наблюдаешь картину исторического центра, всего в излюбленных "домиках" Мари, даже тогда я не могу почувствовать отстраненность и отдаленность от дома. Наверно, это и есть то самое, когда, идя по Гороховой (ох, и кругаля же мы дали!) с девочками до Невского, что я все пыталась выразить своим "Я не чувствую, что я в Питере". Я ведь так и не почувствовала этого. Впрочем, это больше похоже на лукавство, потому что сильнее всего это ощущается, когда ты на Московском вокзале, мысленно отсчитываешь минуты до отхода поезда, а потом уже в тронувшемся с места поезде, чувствуешь, как отдаляешься от города в сторону Москвы.
Как раз в эти моменты чувствуешь, как этот серый, ветренный город, пустил свои корни, забрал сердце и не хочет отпускать. Обычно дело ограничивается слезами, как будто соль от слез позволяет омертвить корни, становится полегче, хотя ломка по Питеру продолжается еще несколько дней. А что делать, если так плохо, что и плакать не хочется? Когда сидишь и понимаешь, как наваливается тоска, от которой невозможно спрятаться, которая настигнет во сне или после сна? Когда знаешь, что она еще нескоро отпустит? В эти моменты я начинаю ненавидеть Питер сильнее всего. За то, что его коварство не знает границ и пределов. За то, что он забирает, подчиняет, а потом заставляет скучать и тосковать.
За что в такие моменты любить этот город?
Впрочем, я наконец-то нашла и что-то для себя, за что я могу любить его. Я уже в начале писала, что люблю города за что-то свое, за какие-то ощущения, за которые невозможно оторвать от города влюбленных глаз. Про Мск могу писать бесконечно (хотя опять-таки не то, чтобы совсем бесконечно ;)), а вот Питер..
Питер дал мне почувствовать особые чувства ночью, на проспекте Просвещения, рядом с трамвайными путями. Когда вокруг еще копошится народ (по домам разъезжается, вот вам и спящий город), рядом стоит ТЦ, весь в неоновой и не слишком подсветке, ты слышишь шум мимо проезжающих машин, разговоры людей, чувствуешь, как продувает ветер со всех сторон, остужает и забирается в самые потайные глубины, поднимаешь глаза... а там.. иссиня-черное небо. Далекое-далекое. Но оно иссиня-черное. Передать словами, конечно, сложно и трудно, но ощущения, которые наполняют в эти моменты, наполняет до краев, отвинчивают крышечки и шепчут: "Это Питер, детка!" (с). Ну, то есть, конечно, все не совсем так, но это толкает на те самые комфортные и уютные чувства, которые впоследствие строят теплые отношения даже с самым проветриваемым городом.
А еще что-то подобное испытываешь, когда идешь по проспекту поздно вечером, вокруг опять-таки какие-то левые люди (вполне вероятно, что питерцы), совсем рядом твои родные, любимые люди, разговаривают о городе, о кино, о чем угодно, со всех сторон на тебя смотрят в упор питерские "домики", о которых нам сможет рассказать (и ведь расскажет! :)) Мари, все в подсветке, все такие праздничные и почти нарядные, только для них это обычное дело.. И вот тут ты теряешься снова, словно ухаешь куда-то внутрь себя, а далекое "я", к которому обращаешься в такие моменты, говорит "Это Питер, детка!" (с).. Ну, то есть, конечно, все не совсем так, но.. Оно, это самое "я", подбадривает и говорит, что все круто, чувствуй себя как дома, мне здесь отлично, так что и ты успокойся, все просто прекрасно ;)
И вот уже сколько дней я дома, вся в переживаниях из-за зачета, а меня все никак не отпустит. Я вспоминаю людей, с которыми так хорошо, так спокойно и уютно, с которыми приятно говорить, и эти воспоминания не оставляют мне места для других переживаний.
Нельзя написать про Питер и не сказать ничего про людей, которые привязывают к нему сильнее, чем хотелось, чем ожидалось и думалось.
Как бы это ни было забавно, все эти люди.. они не питерцы. Не коренные, если быть точнее. + не питербурженка (Машуля, как ни крути, больше москвичка) Но все они любят этот город на Неве так сильно, что невозможно не заразиться. Любовь - это тоже заразно, в общем-то.
И все, что есть у меня сейчас, это непроходимая тоска по ним, с которой и остается только спорить и упрашивать: "заткниссссь, заткнииииись, пожалуйста!"
Я бы сказала еще раз, что-то вроде "Ребят, я вас люблю!", но не могу, потому что пока жутко в этом признаваться даже наедине с собой. Вас-то рядом нет, а только для себя это чувство - слишком эгоистично, слишком неправильно, хочется делиться.
...Сердце помнит её и внезапно застыло
То ли дело заболело,
Я не знаю зачем это мне одному?...
Пожалуй, я не знаю, что еще сказать можно..
Просто спасибо