ARCTIC SEA. ИСПАНСКИЙ ГАМБИТ.

Oct 02, 2009 02:04


Продолжаю свои безответственные размышления и исследования.  Постараюсь кратко. Буду давать выдержки из разных источников и попытаюсь их расставить на одной доске. Тема будет наполняться постепенно, так как материала очень много.

http://www.moles.ee/99/Jul/17/7-1.html - подзабытое дело бывшего эстонского траулера "Таммсааре" .

Немного юмора.  "Я ( Read more... )

ИСПАНИЯ, НАРКОТРАФФИК, АНТИКВАРИАТ, АРКТИК СИ, ГАЛИСИЯ

Leave a comment

Re: ФОТКИ СКП 0man October 5 2009, 12:37:47 UTC
Так, теперь чуть больше свободного времени у меня. Продолжим.

1. Все мои познания моря начинаются и заканчиваются Конецким.

2. Я не могу никак коментировать действия российских следователей в связи с тем, что по корпоративной этике это не приветствуется, а также в связи с тем, что мне на это никто полномочий не давал.

3. Интерес к этому делу у меня как по личным мотивам (довольно таинственный случай!), так и связан с профессиональной деятельностью (в каких только делах мне или моим подчиненным в качестве специалиста не приходится участвовать!).

4. Тем не менее по отдельным вопросам, я могу высказывать свои сомнения и вопросы. Именно по тем вопросам, ответы на которые никак не могут повлиять на результат следствия. К кому бы эти ответы не попали.

5. Я, вообще-то, все еще не набрался фактуры. На форуме "Морского бюллетеня" я только на 40-й странице, а там уже около 140 страниц.

Исходя из этого и можете задавать вопросы.
А пока добалю свое наблюдение.
Версии происшедшего, а также причин, повлекших имеющиеся результаты, исходя из вычитанного на форуме, выдвигать еще в общем-то рановато. Фактов нет, а те, которые есть - крайне противоречивы. Причина - практически единственные источники информации у форумчан - СМИ.
По личному опыту знаю, в какой степени им можно доверять. Мои собственные интервью так перевирают, что диву даешься, откуда у корреспондентов такая каша в голове. С печатными проще - там можно давать разрешение к печати только после согласования и вычитки. С телевидением и радио - посложнее.
Больше доверия только к пресс-релизам, подготовленным в пресс-службе. И то с учетом того, что говорится в них только то, что эта пресс-служба хотела сказать. Понятно, что то, что она не хотела - того не будет.

Теперь о любимой теме - специалистах.
Например, спецам по ремонту и обслуживанию аппаратуры средств связи, аварийной кнопки, навигационной аппаратуры и тому подобные электронщикам (IT-шникам).
Понятно, что, скорее всего, это будут разные спецы.
Спецам по средствам связи там работы - пару часов. Максимум - пару суток.
По той же вырванной (удаленной) кнопке (на фото с сайта Прокуратуры).
Там делов то - вскрыть пульт и посмотреть развязки - было ли что ранее заведено на эту кнопку и куда провода ведут (вели).
Что делать этим спецам все остальное время, пока идет осмотр судна? Рыбку ловить? Под ногами путаться, провиант прожирать? А коммандировочные расходы у них нехилые. А тем не менее их личное присутствие до подписания протокола осмотра ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Не дело следователей прокуратуры разбираться в морском деле, в средствах связи, в навигационных средствах, в вопросах погрузки-разгрузки грузов. Их дело - правильно составить перечень необходимых спецов и организация их работы.

Но, тем не менее, есть одна особенность. И даже две:
1. Адвокаты обвиняемых будут знакомиться с этими протоколами еще до суда. И иметь время для подготовки своей версии. А также могут потребовать повторного осмотра.
2. Следователи могли уже давно привлечь спецов, взяв их на подписку о неразглашении. И как сам факт привлечения спецов, так и их пофамильный список могут держать в тайне. Как никак, следствие еще идет. Тем самым лишив адвокатов как запаса времени, так и возможности каким-либо образом повлиять на результат осмотра с привлечением спецов.

Так что у каждого - своя специфика работы. И гнать на российских следаков сейчас - гиблое дело. А вот давать им пищу для размышлений - самое то, что надо. Особенно если сейчас (на данном этапе следствия!) ничего не требовать с них взамен. :-)

Reply

Re: Конецкий strannik_ee October 5 2009, 12:45:10 UTC
Конецкий это пять :)

Reply

Re: Конецкий 0man October 5 2009, 12:49:34 UTC
Один из любимых авторов.
Тем более, что и он имеет опыт общения со следаками. Не помню, где он об этом писал. Помню, что дело касалось погрузки-разгрузки, какого-то должностного портового лица в виде замерзающей девицы, портвейна (кажись его, родненького), а также вопросов с начетом на куда-то потом (или еще до этого?) девшийся груз.

Reply

Re: ФОТКИ СКП amantula October 5 2009, 22:03:00 UTC
Я так понимаю, что возможен ПОВТОРНЫЙ ОСМОТР судна до передачи владельцу ?. Что-то вроде по вновь открывшимся обстоятельствам ? Как раз с привлечением специалистов согласно ст.58 УПК. Какие могут быть обстоятельства? - это надо подумать.

По поводу гонения на следаков : исключительно из-за хамского отношения к 4-м морякам. Эти люди - пострадавшие, пережившие сильнейший стресс, целый букет болезней (в т.ч. нервы ни к черту!). Если им (следователям) так нужно судно - забирайте! сажайте СВОЙ экипаж и тащите хоть на Северный полюс. Передать четырех человек в Пальмасе они могли ,но сделали всё возможное, чтобы эта передача не состоялась (не пустили на борт представителя судовладельца, врачей, зато оставили на борту 11 вооруженных людей. Где ж тут профессионализм и понимание ситуации? Всё сделано, чтобы испанцы не пустили судно в порт. Про гуманизм и речи нет.)

Пищи для размышлений полно для них - пусть читают хоть мой блог, хоть форум Совфрахта - НО читают внимательно.

ГЛАВНОЕ сейчас - выбить из пиратов ЦЕЛЬ захвата. Именно выбить, расколоть хотя бы одного. Я думаю А.Лунев для этой цели подходит - он слабое звено по-моему.

Reply

Re: ФОТКИ СКП 0man October 6 2009, 14:24:02 UTC
Пищи для размышлений полно для них - пусть читают хоть мой блог, хоть форум Совфрахта - НО читают внимательно.
За исключением просто любопытствующих это читают следующие заинтересованные круги:
- следствие
- адвокаты обвиняемых
- сообщники и пособники обвиняемых
- организатор[ы] захвата
- ну и конечно сами моряки.
И каждый - в своих целях. Более того, не исключена возможность вброса информации практически всеми сторонами, и по отдельности, и одновременно.
Отсюда и необходимость воздержаться от коментариев (до определенного момента!) людям, имеющим [хоть какой-то] определенный опыт.

командир корабля начал дознание. Всё по закону. (возможные протокольные/процедурные ошибки вполне могли быть из-за недостатка опыта, но мое мнение - это мелочи и возражения адвокатов судом приняты не будут )
Суд возражения адвокатов не примет во внимание, если не только командир корабля проведет дознание, но и следователи, соблюдая все юридические нормы, правильно приобщат этот документ к уголовному делу.

поэтому роли не играет,кто находился в рубке,за штурвалом, в машинном отделении или на камбузе - пираты там были и точка. То же самое и с радиосвязью - если грубо :капитан говорил не своим голосом)) , то же самое с переименование судна и вывешиванием флага КНДР.
ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!!! Не завидую следакам - им сейчас приходится восстанавливать картину происшедшего если не с точностью до минуты, то уж по часам расписывать, где кто находился и что делал (из числа потерпевших и обвиняемых) от начала нападения до самого совобождения. В этом сейчас - их основная задача, и именно этому их учили. Это - не осмотры, где можно привлекать специалистов.

ГЛАВНОЕ сейчас - выбить из пиратов ЦЕЛЬ захвата. Именно выбить, расколоть хотя бы одного. Я думаю А.Лунев для этой цели подходит - он слабое звено по-моему.
Насколько я знаю, многие из обвиняемых уже имеют опыт отсидки? Прошли, так сказать, тюремные университеты. Ничего лишнего, что может повлечь за собой еще одну, а то и несколько статей УК, они не скажут.
Да и нереально российскому следствию без взаимодействия (и взаимопонимания! и взаимодоверия!) с правоохранительными органами Прибалтики и Скандинавии не только найти доказательства причастности кого-либо в качестве заказчика, но и даже установить этого[-их] заказчика[-ов]. И придется российской прокуратуре устранять ошибки политиков (причем - с обеих сторон), идти на поклон в тот же Талин с нижайшей просьбой не отказать в сотрудничестве. Вот это - реально? Вот на это прокуратура российская способна? Иначе - дело под угрозой полного развала. Оружия - нет. заказчиков - нет. Умысла - нет (в чем умысел то, знает только организатор).
Правда, можно дело передать в Прибалтику со Скандинавией, пусть тогда они в свою очередь просятся допросить потерпевших и свидетелей (если будут таковые). Но и лавры, почет и уважение тогда - им.

Reply

Re: ФОТКИ СКП amantula October 7 2009, 11:23:57 UTC
"ГЛАВНОЕ сейчас - выбить из пиратов ЦЕЛЬ захвата. Именно выбить, расколоть хотя бы одного. Я думаю А.Лунев для этой цели подходит - он слабое звено по-моему.
Насколько я знаю, многие из обвиняемых уже имеют опыт отсидки? Прошли, так сказать, тюремные университеты. Ничего лишнего, что может повлечь за собой еще одну, а то и несколько статей УК, они не скажут."

Лунев вроде бы не сидел. Работал боцманом последнее время, ходил в море, обыкновенный работяга, судя по его фоте. Могли и втемную парня втянуть. Сейчас новая фича у СКП - типа договор со следствием, защита свидетелей и тп. Модная штучка. Можно применить.

Reply

Re: ФОТКИ СКП amantula October 7 2009, 11:27:57 UTC
"""Пищи для размышлений полно для них - пусть читают хоть мой блог, хоть форум Совфрахта - НО читают внимательно.
За исключением просто любопытствующих это читают следующие заинтересованные круги:
- следствие
- адвокаты обвиняемых
- сообщники и пособники обвиняемых
- организатор[ы] захвата
- ну и конечно сами моряки.
И каждый - в своих целях. Более того, не исключена возможность вброса информации практически всеми сторонами, и по отдельности, и одновременно.
Отсюда и необходимость воздержаться от коментариев (до определенного момента!) людям, имеющим [хоть какой-то] определенный опыт."""

Я стараюсь некоторые моменты обходить стороной. Хочется искренне помочь для максимальной посадки негодяев.

Reply

Re: ФОТКИ СКП 0man October 6 2009, 14:27:03 UTC
Я так понимаю, что возможен ПОВТОРНЫЙ ОСМОТР судна до передачи владельцу ?. Что-то вроде по вновь открывшимся обстоятельствам ?
Повторный осмотр следственными органами возможен именно до передачи судна владельцу. Причем не обязательно по вновь открывшимся обстоятельствам. Причина повторного осмотра может как раз и заключаться в необходимости привлечения специалистов.
После передачи судна владельцу, вернее, в ходе передачи судна явно будет заключаться что-то вроде акта о состоянии судна на момент передачи. К составлению такого акта, насколько я понимаю, владелец может привлекать сам специалистов каких только захочет, не брав с них подписки как о заведомо ложных сведениях, так и о неразглашении. Это уже - дело самого владельца. Этот акт может, кстати, в последствии использоваться адвокатами обвиняемых в своих целях, если при передаче будет выявлено хоть какие-нибудь противоречия с протоколом осмотра следствием.

Теперь о специалистах. Привлекала ли их к осмотру следствие или не привлекала - пока тайна следствия. Не знаю, как в России, у нас со спецов, привлекаемых к следственному действию, берется как подписка об предупреждении о даче заведомо ложных показаний, так и подписка о неразглашении. Соответственно, в прошедшей недавно телепередаче выступали специалисты, которых следствие не привлекало, а информацию они черпали из тех же источников, что и все остальные. В основном - с форума. Так что сама передача - не для участников форума, а расчитана на среднебытового потребителя чипсов, которые привыкли работать не мозгами, а челюстями, ошибочно полагая, что именно это называется работа головой.

По поводу гонения на следаков : исключительно из-за хамского отношения к 4-м морякам.
Это я никак коммнтировать не буду. Я даже не буду говорить, есть ли у меня какие-либо соображения по этому поводу. И не потому, что я следаков выгораживаю. Причина была выше.
А пока по этому поводу у меня пока вопрос - есть ли какая-нибудь официальная реакция на этот факт со стороны официальных органов зарубежных стран, причем как государственных, так и нет (профсоюз моряков или что-нибудь вроде), высказанная по официальным каналам официальным представителям России?

Reply

Re: ФОТКИ СКП 0man October 6 2009, 14:52:50 UTC
Ага! Читаю форум. http://www.odin.fm/mbbs22/forums/thread-view.asp?tid=88&start=1526 Пост #4230

Возможно, специалистам удастся найти пресловутую контрабанду, о которой все говорят, - продолжает наш собеседник. - Ведь сейчас на борту находится и легальный груз, а среди этого хаоса тщательно обыскать судно могут только профессионалы.

Как стало известно L!FE.ru, на Arctic Sea отправилась полная следственная группа. В том числе и взрывотехники: мало ли какие сюрпризы оставили пираты.

Кое что проясняется.

Reply

Re: СКП amantula October 7 2009, 11:13:18 UTC
А каков стандартный набор след.группы?
Там наверное крановщиков судовых нет)))
Без полной выгрузки досок на причал или другое судно- обыск неполный по-любому.
Возможно это - одна из причин задержки прихода судна в Алжир.

Кто-то сверху спросил СКП: Обыск произведен полностью ?
Бастрыкин покраснел и сказал честно : Нет, не было возможности в открытом море/океане.
Кто-то сверху насупил брови и всё завертелось по новой...

Reply

Re: МУЖАЙТЕСЬ! ))) amantula October 5 2009, 22:08:39 UTC
"5. Я, вообще-то, все еще не набрался фактуры. На форуме "Морского бюллетеня" я только на 40-й странице, а там уже около 140 страниц."

Прибавьте еще страниц 60 первоначального обсуждения "Бандитское нападение на АС".
Могу только посочувствовать))))

Reply

Re: МУЖАЙТЕСЬ! ))) 0man October 6 2009, 18:00:19 UTC
Прибавьте еще страниц 60 первоначального обсуждения "Бандитское нападение на АС".
Добрался до 76 страницы... Уф! Жалко, свободного времени не так много, чтобы почитать.
Кстати, где-то через час-два после моего поста о возможном вбросе инфы наткнулся в форуме на историю некоего Тиши.

Теперь очередной вопрос. Кстати, можно я буду вопросы задавать здесь, а не на форуме? Там и без меня хватает ламерских вопросов и бредовых идей.

На счет присланной капитаном СМС. Я не обладаю большим опытом отправки СМС сообщений ни в территориальных водах какого-либо прибалтийского государства, а тем более вне их. Однако по моему опыту отправить СМС сообщение можно только в соте действия вышки оператора сотовой связи. На равнинной местности вне города радиус действия вышки у нас - до 30 км. Не знаю как на море.
Разбег по времени между захватом судна и получением СМС с технической стороны достаточно легко объяснить. Такое может произойти, если СМС набрана вне зоны действия соты, а отправка ее могла произойти как раз тогда, когда аппарат сотовой связи попал в зону действия. Как и по автоотсылке неотправленных сообщений, так и просто нажатием пары кнопок на аппарате без набора самого текста.
Но если противоречия между временем отправки СМС сообщения и временем захвата нету, то получается, что захват произошел на расстоянии от берега, не превышаемом радиуса действия соты. До 30 км (по моему личному опыту), минус расстояние от вышки до берега, поскольку вышки вряд ли ставят на самой береговой линии. И что в итоге получается? Либо территориальные воды, либо на самой грани их.

Суть вопроса - на форуме это обсуждалось? Я то мог как и пропустить, так и не дочитать.

Reply

Re: МУЖАЙТЕСЬ! ))) amantula October 7 2009, 11:00:15 UTC
По сотовой и другим видам связи - обсуждается постоянно. Я в этих делах - профан. Знаю только, что на Балтике сотовая связь без проблем повсеместно. Суда в основном движутся недалеко от берега и помех на пути р/волн меньше,чем на берегу . Миль 50 и больше можно смело брать, а еще есть всякие там рефракции - тогда и сотни миль.

Ваше замечание по поводу "отложенной" СМС - важное. Лично я не подумал об этом. Однако вблизи Эланда и Готланда и далее вдоль южного берега Швеции и вплоть до возможного участка радиомолчания в Северном море (не могу сказать точно) - всё это время судно шло вдоль и недалеко берегов/островов и связь д.б. устойчивой.

Reply

Re: МУЖАЙТЕСЬ! ))) 0man October 15 2009, 08:29:38 UTC
Блин, совсем времени нет дальше читать...
Но все равно продолжу, как появятся хоть пару минут свободных.

Тут родился еще один вопрос. Не в курсе, обсуждалась ли эта тема.
А что, если судно действительно ничего [из нелегала] на борту не имело, а просто должно было где-то с кем то встретиться или зайти куда и забрать какой-то груз? А все это похищение - воспрепятствовать встрече и/или засветить судно?

Reply


Leave a comment

Up