1. Очаговая (или гнездная) алопеция это одно из самых распространенных аутоиммунных заболеваний, в ходе которого наблюдается выпадение волос в одном или нескольких местах. Его распространенность составляет 0.1-0.2%, а риск заболеть на протяжении жизни - 2%. Большинство заболевших молодые, медианный возраст - 10 лет
(
Read more... )
https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-podhod-k-postekspozitsionnomu-lecheniyu-beshenstva-kompleksom-immuno-i-himioterapii-v-belarusi
Разработан метод превентивного лечения бешенства с использованием комплекса иммуно- и химиопрепаратов. В качестве этиотропного химиопрепарата применен рифампицин, у которого в эксперименте вышвлены свойства удлинять инкубационный период и повышать выживаемость лабораторных животных, заражённых фиксированным и уличным штаммами вируса бешенства. Защитные механизмы рифампицина против бешенства могут быть связаны с ингибированием транскрипции РНК, а также иммуномодулирующей функцией макрофагов, дендритных клеток, В- и Т- клеток. С 1992 г. рифампицин с разрешения Минздрава Республики Беларусь применяется в комплексе с антирабической вакциной для постэкспозиционного лечения бешенства у лиц, тяжело покусанных больными животными (волки, лисы, собаки). За 18-летний период (1992-2009 гг.) применения комплексной химио- и иммунотерапии в Беларуси не было ни одного случая заболевания гидрофобией людей даже при тяжелейших укусах волков, несовместимых с жизнью (проникающие ранения черепа, скальпирование, множественные укусы).
В результате исследований установлено, что рифампицин оказывал выраженный ингибирующий эффект на репродукцию вируса бешенства, вызывая повышение выживаемости подопытных животных, заражённых 10-100 LD50 вируса фиксированного бешенства, на 50-83,4% и среднюю продолжительность жизни в 1,7-2,3 раза. При низкой инфицирующей дозе (2-5 LD50) выживаемость животных составляла 100%. Аналогичные данные получены чешскими исследователями в опытах как с фиксированными, так и с дикими штаммами рабического вируса. Биологический эффект рифампицина реализуется на уровне специфической ингибиции функции ДНК-зависимой РНК-полимеразы без нарушения функции таковой клеток хозяина.
Результаты экспериментальных исследований послужили основой внедрения рифампицина в практику здравоохранения Беларуси. Было получено разрешение Фармкомитета Минздрава СССР (Протокол № 13 от 22.07.1988 г) на медицинское применение рифампицина: «по дополнительным показаниям - в качестве противовирусного средства для протективного комплексного лечения бешенства в инкубационном периоде». Препарат рекомендовано применять в фармакопейных дозах с первого дня обращения укушенных лиц в течение 5-7 дней в зависимости от тяжести укусов, нанесённых больными бешенством животными на фоне пассивно-активной иммунизации (антирабическая вакцина, AIG ).
Схема использования рифампицина: рифампицин для протективного лечения бешенства применяли согласно Инструкции, утвержденной Фармкомитетом МЗ СССР 2.11.88 г. Препарат взрослым назначали внутрь в суточной дозе 0,45-0,6 г. при оцарапывании или лёгких повреждениях. Длительность лечения составляла 5-7 дней. При тяжёлых укусах (скальпирование, укус в лицо, шею, ампутация пальцев рук и т. д.) рекомендована доза 0,9 г в день в течение 7-10 дней. Детям до 12-летнего возраста рифампицин назначали из расчёта 8-10 мг/кг. Суточную дозу делили на 2- 3 приёма. Во всех случаях рифампицин был рекомендован для использования с первого дня обращения укушенного пациента. Одновременно с рифампицином в день обращения пострадавшие получали AIG - антирабический иммуноглобулин (гетерогенный - 40 МЕ / кг), а через 24 часа делали первую инъекцию антирабической вакцины Рабивак-Внуково-32.
По нашим наблюдениям, в Беларуси заболеваемость (в 1975-1991 гг.) гидрофобией среди лиц, получивших после укусов бешеными животными от 5 до 45 мл АИГ и полный курс антирабической вакцины (но без рифампицина), составила 56,3%. А за последующие 18 лет (1992-2009 гг.) из 20057 лиц, тяжело покусанных больными бешенством животными, получивших прививки и рифампицин, не было зарегистрировано ни одного случая заболевания или осложнения даже при нанесении человеку повреждений, не совместимых с жизнью.
Reply
Случай 9. В хирургическое отделение была доставлена гражданка М. 65 лет, покусанная волком, с диагнозом: множественные обезображивающие раны лица и скальпированные раны волосистой части головы, частичный отрыв носа, открытый перелом основания черепа (повреждение решетчатой кости), отрыв левой ушной раковины, верхнего и нижнего века правого глаза, обширные дефекты кожи лба. Травматический шок.
В приёмном покое раны были обильно промыты мыльным раствором, затем раствором рифампицина. Края ран обработаны раствором йода, раны обколоты сначала раствором рифампицина, а затем и ЛИГ. Ввиду явных косметических дефектов на раны после обработки рифампицином и ЛИГ были наложены наводящие швы. Введен ЛИГ внутриышечно. Назначен рифампицин в капсулах по 0,45 г два раза в день в течение 9 дней. Согласно инструкции, назначена вакцина, хотя известно, что при попадании рабического вируса в ЦНС назначение вакцины бессмысленно. Тяжесть нанесённых волком повреждений была такова, что перевязки женщине делали под наркозом. При перевязках пострадавшей проводилась дополнительная обработка открытых участков ран сухим рифампицином, в результате раны зажили первичным натяжением, лишь в области углов ран отмечены единичные нагноения. Через 2 мес. после окончания курса лечения пациентке в ожоговом центре проведена аутодермопластика повреждённых частей головы и лица. В настоящее время состояние больной удовлетворительное.
Этот беспрецедентный случай спасения человека от заболевания бешенством заслуживает внимания наличием тяжелейших повреждений, при которых инкубационным период сокращается до нескольких дней и антирабическая вакцина обычно не эффективна. Это и внутримозговое инфицирование (открытая черепно-мозговая травма с переломом решетчатой кости, повреждение глаза), и множественные укусы головы (скальпирование, отрыв носа, ушной раковины и слюнной железы), и 65-летний возраст (антитела в таком возрасте образуются в низких титрах, медленно), и серьёзное хирургическое вмешательство (аутодермопластика), которое часто провоцирует развитие гидрофобии. Мы считаем, что только комбинированное локальное и системное применение рифампицина и АИГ (антитела тоже являются ингибиторами внеклеточного вируса) позволило спасти жизнь потерпевшей.
Reply
Leave a comment