Начинаю выкладывать переводы на русский язык некоторых важных научных статей.
Первая статья - расследование BMJ конфликтов интересов ВОЗ.
WHO and the pandemic flu "conspiracies" (Deborah Cohen & Philip Carter, BMJ 2010;340:c2912)
Перевод:
Марина Чупрякова Ведущие ученые, консультирующие Всемирную Организацию Здравоохранения по вопросу
(
Read more... )
«Учитывая важность совета, прозрачность его состава была важна. Я считаю, что необходимо сохранять конфиденциальность состава совета, если раскрытие информации может подвергнуть людей риску, например, когда обсуждается вопрос о биотерроризме. Но это не относится к пандемическому гриппу», - добавил он.
Секретность комитета также подпитывает теории заговора, особенно в отношении активизации спящих контрактов на пандемическую вакцину. Ключевой вопрос будет заключаться в том, имели ли фармацевтические компании, которые инвестировали около 4 млрд. долларов в разработку вакцины, сторонников в Комитете по чрезвычайным ситуациям, которые затем оказывали давление на ВОЗ с целью объявления пандемии. Именно объявление пандемии вызвало заключение контрактов на лекарства и вакцины.
BMJ может подтвердить, что доктор Монто, доктор Джон Вуд и доктор Масато Таширо являются членами Чрезвычайного комитета.
Хотя доктор Монто не ответил прямо на этот вопрос, в его биографии Американского общества по инфекционным болезням сообщается, что он является членом этого комитета.[20]
Согласно данным, опубликованным GlaxoSmithKline, профессор Монто получил от компании вознаграждение в размере 3000 долларов за период между вторым и последним кварталом 2009 года. Как национальный чиновник правительства Японии, доктор Таширо говорит, что у него «не должно быть ничего, касающегося конфликта интересов с частными компаниями». Доктор Джон Вуд работает в Британском национальном институте биологических стандартов и контроля (NIBSC). У доктора Вуда, как и у доктора Таширо, нет личного конфликта интересов, но он рассказал BMJ, что в рамках своей роли в разработке стандартов для измерения биологических лекарственных средств, для обеспечения точного выполнения и проведения независимых контрольных испытаний, для обеспечения их безопасности и эффективности, институт должен тесно сотрудничать с фармацевтической промышленностью.
«Международная федерация фармацевтических производителей и ассоциаций также обнародовала характер их тесного взаимодействия с NIBSC и аналогичными организациями для разработки вакцин против гриппа», - сказал он [21].
Среди тех, кто сообщили, что они не являются членами комитета - Дэвид Солсбери, Алан Хэмпсон, Альберт Остерхаус, Донато Греко и Говард Нджу. Мария Замбон из британского Агентства по охране здоровья сказала BMJ: «Я выполняю различные консультативные функции для ВОЗ. Заявления о декларации интересов готовятся до того, как приступить к выполнению таких функций.»
«Центр Агенства по охране здоровья по инфекциям, в рамках своей роли в национальном надзоре за инфекционными заболеваниями, обеспечении специалистами, референтной микробиологии и мониторинге эффективности вакцин, тесно сотрудничает с производителями вакцин и биотехнологическими компаниями».
Reply
Leave a comment