Jun 27, 2018 10:54
На концерте в Малевиче вчера вдруг поняла на сколько сильно я забила на многие вещи, которые мне раньше казались важными: например, оказывается я совсем не знаю на память песни из новых альбомов, а одну песню вообще услышала впервые. При этом заметила новую и неожиданную способность своего мозга: я стала неплохо воспринимать смысл песен на слух. Раньше, чтоб понять, о чём песня, мне нужно было выучить её на память, и понимание приходило с внутренним проговариванием себе. Это не о глобальном, филосовском, смысле, которого, может, и нету, - это я о смысле и значениях слов. Когда бу-бу-бу-бу бу-бу-бу вдруг превращается в "не трать время, милая". И меня уже перестаёт пугать страшилка о том, как с возрастом мы тупеем. Тупеть с возрастом - это даже страшнее, чем сморщиваться и покрываться пятнами. Тут я вспомнила "Оливию Киттеридж" и её злобную обиду на сына за то, что ни сын, ни невестка не сказали за целый день, что ей желток от яйца на завтрак запачкал блузку.
"Обоже! Только не это!" - как я её понимаю, то что раньше было юношеской рассеянностью, внезапно становится необходимым и достаточным доказательством старости.
***
Не могу читать книги. От слова вообще. Начинаю, и не могу. По-моему, в них часто слишком много лишнего. Когда читаешь техническую доку можно выбирать и пропускать то, что в данный момент для реализации не нужно. В художественной авторы не дают такой возможности - выбирать - ревнивые самолюбцы хотят, чтоб люди читали от корки до корки и смысл прячут в завитки, попутно подхватывая совершенно лишнее. О нет, это не о Фолкнере :)
***
Прекрасный мир искусства: одни взахлёб отстаивают своё право оскорблять произведения художников давая этим произведениям ёмкие и простые как дверь уничижительные характеристики, другие взахлёб отстаивают своё право не быть оскорблёнными произведениями художников, которые дают не простые, не очевидные, ёмкие и глубоко-расслоённые совершенно не всегда понятные, какого знака плюс или минус, характеристики, которые по большей части вообще не о личностях, а о важности поиска и эксперимента. В каком месте начинается конфликт, я до сих пор не понимаю.
Как сын моей подруги не понимал, когда та описывала ему татаро-монголькое иго:
- Мама, а зачем они это делали?
В смысле, зачем тараро-монголы нападали и захватывали. Ну и там: территория, ресурсы, престиж... табохегознает. Но ребёнок похоже догадывается о других способах прихода к благоденствию и непоколебим:
- Но зачем они это так делали?
Борис Гребенщиков,
искусство,
∆,
музыка,
муууд,
жё суи