Nov 30, 2012 01:12
21 ноября рижская публика познакомилась с искусством молодого российского скрипача-виртуоза Евгения Свиридова. Он выступил с сольным концертом в рамках XII Международного Баховского фестиваля камерной музыки.
Наверное, неслучайно местом проведения концерта был избран Колонный зал Музея истории города Риги и мореходства. И дело не только в его великолепной аккустике, неравнодушной даже к шопоту. Этот шедевр рижской архитектуры закончен в 1773 году, когда Баха уже не было в живых, но его создатель, Кристоф Хаберланд, родился в год смерти Иоганна Себастьяна. Между тем, аутентичное исполнение музыки композиторов XVII-XVIII столетий в тех помещениях, где она могла исполняться их современниками является важной составляющей концепции Баховского фестиваля.
Первое отделение концерта Евгений Свиридов отыграл на барочной скрипке неизвестного итальянского мастера XVIII века. Он исполнил Фантазию №3 Георга Филиппа Телемана, Пассакалью Генриха Игнаца Франца Бибера и шестичастную Партиту си-минор Иоганна Себастьяна Баха. Свиридову не пришлось завоевывать рижскую публику, она покорилась ему при первом же прикосновении смычка к инструменту. Нет нужды разбирать его благородную, вдумчивую, обжигающую душу игру. Исполнители такого уровня к нам заезжают не часто.
Во втором отделении прозвучали капризы, в их числе самый известный - 24-й, Никколо Паганини и его же Интродукция и вариации на тему «Nel cor piu ron mi sento». И здесь Евгений Свиридов показал себя истинным виртуозом. Технических трудностей для него, казалось, не сущетвует. Пассажи, которые и сочинялись для того, чтобы привести в полное недоумение слушателей и поставить в тупик коллег-музыкантов, давались скрипачу, как ручные. А главное, блестящая техника для Свиридова не самоцель. Из под его смычка лилась музыка, какой она, должно быть, виделась гению. Поразил и удивительный по звучанию голос его второй скрипки, сработанной в 1972 году итальянским мастером Паоло Леонори. Хочется верить, что встреча с ними была не последней.
Горячими аплодисментами вознаградила публика Евгения за доставленное удовольствие. В ответ он бисировал дважды - на каждой из двух своих скрипок.
22.11.2012
Русский мир,
музыка,
Россия,
Паганини,
рецензия,
искусство