ОРТ, версия 2.0.

Apr 17, 2014 18:41

«За» новое объединение регионального ТВ - единогласно!

В апреле 2014, 3-го числа, в Москве состоялся I Учредительный Съезд региональных телекомпаний России.



Название мероприятия полностью соответствовало форме и содержанию события: собравшиеся делегаты - региональные телевещатели - проголосовали за создание своего корпоративного сообщества, Некоммерческого Партнёрства “Объединение Региональных Телекомпаний”: 38 голосов было подано “за”, 1 - “против”.



Кратким приветственным обращением к участникам Съезд открыл Михаил Микшис (Сочи). Как член инициативной группы региональных вещателей, он представил своих коллег, вместе с которыми организовал мероприятие. Среди них: Сергей Никитин - Новосибирск, Вадим Востров и Дмитрий Буевич из Красноярска, Татьяна Тренина - Новокузнецк. М. Микшис также представил экспертов и специалистов различных сегментов рынка телевещания, которые приняли участие в работе Съезда. Было объявлено, что совокупная потенциальная аудитория телеканалов, представители которых собрались в зале, составляет 47 миллионов человек, и это при том, что руководители многих региональных телекомпаний хотели, но не смогли приехать в Москву. Симптоматично, что письма в адрес Съезда с поддержкой его инициатив направили две крымские телекомпании, подчеркнув «стратегическую и социальную миссию региональных телеканалов» и «важность определения путей решения стоящих перед региональными телекомпаниями задач».



Участники поделились своими опасениями относительно будущего регионального телевидения в свете решений Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания от 25 февраля, среди которых - обязательность полного охвата каждого субъекта РФ при распространении региональных мультиплексов. По сути дела это означает, что либо там не будет места для локальных компаний, либо стоимость присутствия для них будет чересчур высока. А при переходе на вещание в HD формате, возможно, о развёртывании региональных мультиплексов вообще не будет идти речь.

Кроме того, вместе с решением о продлении возможности вещания в аналоге после 2018 года, Правительственная комиссия признала целесообразным прекращение с того же, 2018, года субсидирования из госбюджета аналогового вещания федеральных общедоступных телеканалов в населенных пунктах с количеством жителей менее 100 тысяч человек.

Сергей Никитин (Новосибирск) предложил рассматривать ситуацию и дальнейшие шаги региональных вещателей разносторонне и комплексно - с учетом возможного будущего присутствия региональных телеканалов в цифровом эфирном мультиплексе и без оного. «Необходимо кооперироваться. Необходимо обмениваться информацией. Мы, наверно, опоздали лет на шесть. Но надо работать и постараться не заболтать эти проблемы», - подчеркнул он.

Выступавший следом Вадим Востров (Красноярск) назвал Съезд первой попыткой самоорганизоваться. Он акцентировал внимание зала на необходимости освобождения от иллюзии того, что «есть какие-то люди, которые за нас всё решат, сформулируют интересы региональных компаний. Никаких таких людей нет. Есть мы, собравшиеся здесь, чтобы обсудить наши проблемы и эффективные пути их преодоления». Также он высказал убеждение в том, что еще на протяжении относительно продолжительного времени ситуация с включением региональных телеканалов в цифровые мультиплексы «будет неопределённая и очень подвижная», поскольку «решения меняются на ходу». «Для нас жизненно необходимо иметь свою компактную региональную организацию, которая представляла бы интересы региональных вещателей, и где мы смогли бы оперативно работать».

Краток был и начальник управления разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Максим Виноградов. Он очертил круг функций и полномочий ведомства, добавив, что, к сожалению, как показывает история, не все субъекты экономической деятельности могут адаптироваться к техническому прогрессу, а затем поддержал идею объединения региональных телекомпаний. «Если вы сможете объединиться, сформировать оперативный механизм взаимодействия, который позволил бы вам эффективно доносить свою точку зрения - это было б замечательно. В том числе, Роскомнадзору проще и целесообразней иметь дело не с каждым из вас по отдельности - всё-таки у вас много собственных отличий, - а с организацией, которая объединит ваши усилия и будет транслировать вашу позицию».

Свои ожидания от нового Объединения адресовала аудитории декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики Анна Качкаева. Как всегда, она сформулировала их предельно чётко. «Рынок, аудитория, сетевое общество, глобальные вызовы заставляют нас жить в разных системах координат, и нет ничего страшного в том, что где-то вы объединяетесь, как “облачные” сети, а где-то становитесь самостоятельными игроками. Надо, чтобы вы поставили перед собой вопросы: кто вы, что вы за организация, как вы собираетесь заниматься лоббизмом - а это естественно - и каковы ваши первоочередные задачи?»
«Важно обсуждать, что вы своим зрителям будете показывать. Это вопрос вызова и решений, и я думаю, что “цифровой скачок”, о котором вам и имеет смысл думать, связан с пониманием того, какой контент и в каких средах вы готовы предлагать. И это не обязательно только новости и линейный контент, потому что смотрят его теперь в больших городах нелинейно. Это трансмедийность и сторителлинг (storytelling)».
«Надо перепрыгнуть через видение, что вы живёте только в аналоге. Умение рассказывать историю, сюжет - это главное, что будет важным через пять лет, а не транспорт, по которому вы все будете доходить до своих телезрителей».
«Любое объединение, самоорганизация - это здоровое начало. И мне кажется, что уж если ставить себе планку, то ставить её надо высоко!»

Обсуждаемые проблемы и вопросы систематизировала и представила свои взгляды на них генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Наталия Пискунова.
«Мы не можем отрицать и обижаться на то, что говорят: “идите в другие среды”. Мы не избежим этого, да и не надо, потому что в этом направлении движется весь мир, и оставаться в изоляции просто невозможно».
«Пролонгацией отключения аналога мы выиграли время не для того, чтобы медленно умирать, а чтобы научиться жить в новых условиях, научиться зарабатывать, научиться создавать свой новый контент».
«Технологии развиваются ещё быстрее, чем мы себе это представляем. С одной стороны, это тяжело потому, что мы пытаемся адаптироваться. С другой стороны, это хорошо, поскольку держит нас в тонусе, заставляет думать, принимать решения, совещаться, лоббировать свои интересы».
«В НАТ недавно проголосовало Правление - не было ни одного голоса “против” - за создание специального Объединения в рамках Правления именно по региональному вещанию. Мы предполагаем, что в это Объединение войдут не только региональные компании, но и, возможно, компании-производители контента, представители измерителей».
«Я думаю, что инициативная группа присутствующих здесь людей будет огромной помощью нам. Нам очень важно понимать, что происходит в регионах, и без вас у нас это понимание может быть расплывчатым, некорректным. Поэтому, давайте сотрудничать».



С членом Правления НАТ Юрием Зинчуком - создателем телеканала "Санкт-Петербург". Идея телемоста «СПб» - «Архыз24» витает в воздухе

Три важных аспекта повестки дня Съезда региональных телекомпаний выделила генеральный директор Фонда «АРТ» Этери Левиева. Первый: «Сохранение регионального телевидения - это сохранение профессии как таковой. Многие сегодняшние руководители крупных телекомпаний - люди, пришедшие из регионов». Второй: «Если региональное телевидение не будет существовать в том же объёме, пусть и в другом технологическом качестве - мы не сможем учиться тому, чему мы должны учиться в профессии». Третий: «Ваши зрители. Мы делаем замеры и знаем, что региональные зрители действительно с большим интересом смотрят и местные новости, и местные программы, знают своих лучших журналистов».
Конечно, технологии важны. Да, они развиваются во всём мире, но, может, не стоит все проблемы региональных вещателей сводить только и просто к ним, предположила Э. Левиева. «Дело ещё в общественно-политической плоскости. Государству должны быть нужны региональные телекомпании. Ваше объединение абсолютно грамотно и правильно, потому что никакая другая организация, несмотря на огромные усилия НАТ, Фонда «АРТ», кроме вас самих, не запустит механизмы, которые нужны для того, чтобы вас услышали. И, мне кажется, вас уже слышат!»

В последовавшей далее свободной дискуссии приняли участие представители региональных телекомпаний - делегаты Съезда.



Делегаты съезда - региональные телевещатели. Если смотреть внимательно, можно увидеть главное меня

В результате голосования Декларация принципов Объединения Региональных Телекомпаний была единогласно принята за основу.
В результате голосования единогласно был избран Оргкомитет Объединения Региональных Телекомпаний, который займётся регистрацией Некоммерческого Партнёрства, планом мероприятий на среднесрочную перспективу.
Все предложения, поступившие в Оргкомитет, будут вынесены на обсуждение.

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА
Объединения Региональных Телекомпаний

1. Буевич Дмитрий Анатольевич, генеральный директор т/к «Прима», Красноярск;
2. Востров Вадим Евгеньевич, генеральный директор т/к ТВК, Красноярск;
3. Зиннатуллин Альфред Ахнафович, генеральный продюсер т/к «СТС-Ижевск»;
4. Макаров Александр Васильевич, генеральный директор т/к «СИНВ», Калуга;
5. Малькевич Александр Александрович, генеральный директор т/к «Архыз 24», Черкесск;
6. Микшис Михаил Михайлович, президент Корпорации «Макс Медиа Групп», Сочи;
7. Мучник Виктор Моисеевич, президент Томской Медиа Группы, Томск;
8. Никитин Сергей Александрович, генеральный директор т/к «НСК 49», Новосибирск;
9. Полухин Максим Владимирович, генеральный директор «АБИ Медиа», Владимир;
10. Рубцов Сергей Григорьевич, директор т/к «12 канал», Красноярск;
11. Рылов Александр Сергеевич, Региональный Директор сети «Первый городской», Киров;
12. Тренина Татьяна Владимировна, генеральный директор «ННТ 10 канал», Новокузнецк;
13. Шпорт Андрей Владимирович, генеральный директор холдинга «Медиа9», Киров;
14. Юсьма Игорь Александрович, Председатель Совета Директоров Unitmedia, Красноярск.

Декларация принципов
Объединения Региональных Телекомпаний

1. Позиционирование:
«Первое корпоративное объединение региональных телекомпаний Российской Федерации, консолидирующее самую многочисленную часть телевизионной вещательной индустрии».
2. Миссия:
«Наш голос - это голос страны. Мы стремимся к всестороннему и качественному развитию регионального телевидения».
3. Ценности:
- единое информационное пространство Российской Федерации, духовное и культурное наследие;
- право каждого человека на свободное получение информации;
- региональное, национальное, этническое телевещание как опора культурного многообразия России;
- нормы общественной жизни и нравственные каноны, формируемые и поддерживаемые, в том числе, региональными телеканалами.
4. Цели:
а) общественные:
- участие региональных телеканалов в ликвидации “цифрового неравенства” среди населения Российской Федерации;
- соответствие региональных телекомпаний общественному запросу на присутствие местных телеканалов во всех средах распространения.
б) корпоративные:
- преодоление инерционного развития и неопределенности перспектив регионального вещания в цифровых эфирных мультиплексах;
- сохранение рентабельности региональных телекомпаний при переходе на цифровые технологии вещания.
5. Задачи:
- конструктивное взаимодействие с государственными регулирующими органами власти;
- активное сотрудничество с Национальной ассоциацией телерадиовещателей, Индустриальным комитетом по телеизмерениям, Фондом «АРТ» и другими профессиональными объединениями для достижения стоящих перед региональными телекомпаниями целей;
- совершенствование контентных предложений для зрительской аудитории регионов России;
- повышение эффективности локальных рекламных моделей для улучшения качества услуг, предоставляемых зрителям региональных телеканалов;
- участие региональных телекомпаний в отраслевых мероприятиях (форумах, конференциях, конкурсах, фестивалях и др.);
- обеспечение профессионального роста сотрудников региональных телекомпаний.
6. Ответственность:
- мы сознаём ответственность перед государственным и частным секторами и выступаем за принцип государственно-частного партнерства в организации свободного общественного доступа к получению информации;
- мы дорожим вниманием нашей аудитории и стремимся к её расширению;
- мы развиваем социально ориентированный бизнес.
Принято за основу на I Учредительном Съезде региональных телекомпаний
3 апреля 2014 года

форум, телевидение, ОРТР, медиа, НАТ, ТВ, СМИ, ОРТ

Previous post Next post
Up