Jan 31, 2012 19:59
Обычай ношения платка возник на определенном этапе развития общества и закрепляет социальное и нравственное положение женщины. Любой обычай удовлетворяет определенные потребности людей. В данном случае платок на голове женщины ,как обычай и традиции , появился как фактор , предающий гласности некоторые социально значимые качества женщины, а точнее - ее верность. Представления о верности и честности женщины тоже историчны , они возникают и изменяются. Сведения из вайнахского фольклора показывают , что право носить косынку имела не каждая женщина или девушка. Косынку вручали торжественно при определенных обстоятельствах , за соответствующие качества.В прошлом женский платок, брошенный между дерущимися мужчинами , заставлял опускать занесенные кинжалы , "опускал ружья" , направленные друг на друга в яростной схватке . Почему же платок обладал такой магической силой? Были у вайнахов три богини - Маьлха-Аьзни (Богиня красоты) ,Дика (Богиня добра), Богиня Дари де Куока , или Маша бузу Куока( Богиня мира), которая ткала "материю ", т.е. мир. Когда у богини Маша бузу Куоки обрывалась нить ,то, по преданию, между народами начиналась война и продолжалась до тех пор, пока она не соединит нить. То есть если богиня ткала , то народы жили в мире . Кусок материи или женский платок , брошенный между людьми, народами , естественно , означал, что между ними встала богиня мира.Люди верили в волшебство женского платка , символизировавшего Богиню мира , и соответственно на него реагировали.