Российский этап всемирной серии Renault (WSR) очень похож на большой семейный праздник - уже из окна автобуса видно семейные пары с детьми, неторопливо топающие от одной трибуны к другой. Никакой суеты или давки, бесплатный вход. Рёв моторов, огромные после душной Москвы пространства и пьянящий свежий воздух - вот что ждало гостей в воскресный, самый насыщенный и решающий гоночный день.
Не могу сказать что я фанат авто-спортивных мероприятий, “загнанных” на территорию гоночных трасс. Моё воображение бередит WRC и далёкие и длительные ралли-рейды. Но ощущения от истинно спортивных автомобилей as seen on TV, проносящихся мимо тебя на расстоянии считанных метров, оглушающего рёва моторов, грохота натыканных вдоль трассы репродукторов с русским голосом серии Renault и почти заполненные трибуны ненавязчиво подсказывают тебе о том, что, наконец, пусть всего на один день, ты нашёл в своей жизни тот самый нужный и долгожданный канал. Это невероятное ощущение реальности происходящего совсем не то призрачное понимание что где-то там, по другую сторону плоского экрана, катаются машины за миллионы долларов с известными на весь мир профессиональными гонщиками за рулём. Такие соревнования - одно из технологических чудес света сегодняшнего дня, и хочется чувствовать свою сопричастность.
Я не смогу рассказать подробности о правилах, участниках и даже результатах увиденных гонок - я никогда не до этого не следил за сериями Renault и, скажу честно - мало понимал происходящие перипетии на трассе, о которых так экспрессивно рассказывал комментатор (разве что на уровне - два белых шли после синего, а теперь синий идёт между белыми). К концу гонки я почти оглох, несмотря на беруши. Но это всё у меня ещё впереди - предстоит научиться не только выбирать место по-нагляднее, но и узнать команды, машины, пилотов, научиться болеть за них, осознанно следить за ходом гонки и хоть как-то фотографировать машины в движении. Другими словами - научиться такие гонки любить.
Подозреваю что не только мне предстоит этот путь. Отрадно видеть детей, сидящих на плечах отцов и бегающих между рядам трибун - их детство будет полнее. И всё это стало возможно благодаря тому кто таки смог построить гоночную трассу мирового уровня недалеко от Москвы. Эффект присутствия - штука серьёзная, несколько меняет восприятие реальности.
Совсем другими красками заиграли гонщики, отстающие на полкруга или круг. На телевизионной картинке невозможно передать расстояние отставания и то одиночество и обречённость, с которыми отстающий полирует круг за кругом на глазах у всего честного народа. И, кажется, я понял, почему F1 называют королевой автоспорта - ведь чем быстрее едет автомобиль, тем чаще он появляется на глаза болельщиков, а что делать в долгие паузы когда машины идут плотно, трасса длинная, а скорости - низкие? Столько поп-корна за день не съесть!
В прошлогодних отчётах ни раз упоминались проблемы с едой и питьём - высокие цены и нескончаемые очереди, но в этом году очередей за едой не было точно. Не знаю насчёт цен - я запёк в духовке кусок мяса, сварил картошки, заварил Лонг-Айленд и чувствовал себя в абсолютной продуктовой безопасности.
Выставка автомобилей Renault, тест-драйв Duster, детские площадки и авто симуляторы - всё это очень круто и популярно. Больше всего народу почему-то стояло в будки для фотографирования. Что получалось по выходу из будок можно
посмотреть здесь. Там же есть куча других хороших непрофессиональных кадров, передающих атмосферу на автодроме за пределами гоночной трассы. В паддок и на стартовую я не попал. Ленинград в конце дня очень хорошо отыграл, слушающая и поющая публика разделилась примерно пополам - рафинированный народ приехал, что поделаешь.
Мне очень понравилась “естественная трибуна” - неплохой вид, меньшая концентрация людей и приятная атмосфера дачного пикника. Умники оккупируют левый верхний угол Mercedes-AMG, я обратил внимание на трибуны Quattroroute и Rock FM. В следующий раз первым делом разведаю их.
В результаты поездки запишу купленный заранее билет на weekend DTM (кстати, с формулой Granta, где едет Мельников из АР), более внимательное чтение рубрики автоспорт и незаменимый опыт двухчасовой езды в электричке стоя.