Спящая красавица. Большой театр. 14.05.2016 г. (в).

May 15, 2016 00:11

МОЙ ПРИНЦ

А меж тем захотелось мне после вечерней СК поздравить с отличным выступлением Дмитрия Гуданова.

Признаюсь, на недавнем "Онегине", где в Ленском у Дмитрия драматическая сторона преобладала над хореографической, я подумал: вот он и начал сдавать. Но сегодня сомнения на этот счет рассеялись. С первого жетэ в выходной вариации и до апофеоза партия проведена им идеально. Такое ощущение, что чисто танцевальный спектакль Гуданов сознательно использовал для того, чтобы показать, что ничто из арсенала классика им не потеряно.

Форма хорошая по самому строгому счету. Изящные, аккуратные стопы. Линии ног, которым могут позавидовать многие танцовщицы. Гибкая спина. Мягкие пластичные руки. Ну и в целом внешность ... поверить, что этот артист двадцать второй год в театре, решительно невозможно.

Прыжки в антре и в соло после "Нереид" были высокими и легкими. В монологе перед выходом Сирени и в адажио - идеально классические большие позы (особенно арабески), волшебная кантилена медленных шенэ, и все это соединено в такую пластичную танцевальную ткань, так дополнено жестами и мимикой, что казалось, будто музыка материализуется в движениях артиста.

Менуэт и адажио в свадебном Па де де - настоящий урок стиля 18-го века, галантности, внешнего и внутреннего благородства. И вместе с тем, легкая томность, неуловимость движений (особенно во втором акте) сообщали образу принца сказочный романтизированный колорит. Вот на чьем примере нужно учиться начинающим и будущим принцам. (Кстати, почему Гуданов не репетирует с артистами? Ведь передавать ему есть что!)

За "свадебную" вариацию я всерьез переживал - хватит ли сил после того, что уже показано? Хватило, и не просто хватило, а на усложненный вариант (кабриоли с заноской). Но дело не в усложнении даже, а в том, как "вкусно", прочувствовано, в стиле было подано каждое па от простого глиссада и до больших прыжков в круге, со все нараставшей к финалу динамикой. Маленькая заминка в конце второй части (на четвертом воздушном туре Дмитрия слегка занесло, и он остановился не строго ан фас), чуть-чуть проступившая жесткость в двух последних жетэ ан турнан ничуть не испортили впечатления.

А потом была еще кода с ассамбле ан турнан (положенные, в чередовании с сиссонами, и потом два дополнительных), лихая мазурка. И, как вишенка на торте - нежный поцелуй со склонившейся в арабеске Авророй под занавес.

Пару дней назад я писал на форуме, что представляю Гуданова в будущем в характерном репертуаре. Сейчас понял, будущее торопить не стоит. Пока есть силы, пусть Дмитрий танцует классику, танцует как можно дольше. Такая культура исполнительства и такое мастерство должно присутствовать на сцене Большого!

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

Гуданов, Спящая красавица, Балет

Previous post Next post
Up