Жизель. МАМТ. 30.11.2015 г.

Nov 30, 2015 22:16

ЖИЗЕЛЬ. ИСТОРИЯ ГАНСА И МИРТЫ

Рискуя заслужить обвинения в плагиате от anemona_nanemona_n, все же скажу, что в Стасике, наряду с балетом "Озеро Зигфрида", можно часто видеть балет "Жизель. История Ганса". Вот, например, сегодня ...

Ну а если серьезно, то сегодня Мануйлов был просто неотразимо хорош. Удивительно, как нужно любить свою профессию, чтобы, танцуя в сотый раз одну и ту же роль, и практически только ее и танцуя, не только не затанцовывать, но и каждый раз находить какие-то новые детали в игровых сценах. Что до танца как такового - шенэ Сергея в первой сцене второго акта - это самостоятельный объект для любования. Как там писал Волынский о движениях, "бескорыстных по отсутствию практической цели", вот это как раз подошло бы сюда. Сцена с виллисами была в этот раз исполнена более реалистично, чем в прошлом спектакле, с танцем, скорее экспрессивным, чем отточенно-классическим, но отнюдь не менее эффектным.

Второй акт, впрочем, был уже не "Историей Ганса", а "Историей Ганса и Мирты" (Кардаш). Для Оксаны у меня пока находится слов еще меньше, чем для Сергея. Но, черт возьми, как же нам повезло, что мы можем ее видеть. После каждого ее выступления мне на память приходят восторги зрителей, бывавших на спектаклях Марии Тальони. Это не просто хорошо или очень хорошо. это прикосновение к какому-то совершенно особому миру.

Когда виллисы с Миртой во главе расправились с Гансом, я искренне пожалел, что нет такого спектакля, где Оксана и Сергей могли бы выступить в дуэте. Видеть их целый вечер вместе на сцене - это, пожалуй, одна из самых больших зрительских меЧТ.

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

Кардаш, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан, Мануйлов, Жизель, Балет

Previous post Next post
Up